Областные маршруты перехватят на МКАД

В новый ТПУ «переедут» автобусы, ранее останавливавшиеся на «Речном вокзале»

Столичные власти планируют изменить схему организации движения на Ленинградском шоссе. С 1 июля здесь откроется очередной участок выделенной полосы от метро «Сокол» до МКАД, где уже построена остановка нового полуэкспрессного маршрута, следующего до Белорусского вокзала, и перехватывающая парковка. Чиновники хотят, чтобы в перспективе на этом же ТПУ останавливались все областные автобусы, которые сейчас везут пассажиров из Химок до «Речного вокзала». «Это разгрузит и саму Ленинградку, и примыкающие к ней улицы», — считает префект САО Владислав Базанчук.

В новый ТПУ «переедут» автобусы, ранее останавливавшиеся на «Речном вокзале»

В понедельник с ходом создания очередного транспортно-пересадочного узла ознакомился врио мэра Москвы Сергей Собянин. Ему рассказали, что изначально на 75-м км МКАД планировалось организовать обычную отстойно-разворотную площадку для наземного пассажирского транспорта. Однако в процессе реализации проект трансформировался в более масштабную идею. Департамент транспорта предложил открыть здесь перехватывающую парковку, а в перспективе построить автовокзал для городских и областных маршрутов.

«Сейчас ближайший к МКАД транспортный узел — это «Речной вокзал», который сильно перегружен. Помимо московских автобусов у метро останавливаются 15 подмосковных маршрутов. Это порядка 360 рейсов и 40 тысяч человек ежедневно. Постоянная толчея создает проблемы и для городских служб, и для местных жителей, которые, по словам Базанчука, постоянно жалуются в префектуру.

В связи с этим возникла идея перебросить областные маршруты от «Речного вокзала» на этот ТПУ рядом с МКАД.

Аналогичную альтернативу власти предлагают и владельцам личного автотранспорта. Вместо того чтобы стоять в бесконечных пробках на Ленинградке, машину можно будет оставить на перехватывающей парковке, расположенной по ходу движения из области в центр. Пока она рассчитана на 370 машин. Однако после благоустройства соседнего участка вместимость должна увеличиться как минимум вдвое. Чиновники обещают, что обладателям билета в оба конца на общественный транспорт оплачивать стоянку не придется.

Ориентировочно, с 1 июля от ТПУ до Белорусского вокзала начнет ходить новый полуэкспрессный маршрут №905. Запуск будет приурочен к открытию выделенной полосы на Ленинградском шоссе от метро «Сокол» до МКАД (сейчас такая полоса действует от Белорусского вокзала до «Сокола»). Как пояснил глава Мосгортранса Петр Иванов, расстояние длиною 15,6 км полуэкспресс преодолевает за 32—36 минут. «Это быстрее, чем толкаться на узких улицах при подъезде к «Речному вокзалу», — отмечает он. Всего на маршруте запланировано 6 промежуточных остановок — Канал им. Москвы, ул. Беломорская, «Войковская», «Сокол» и «Динамо». Так что при отсутствии необходимости ехать до центра города совсем не обязательно. Кроме того, в 2014 году в районе ул. Беломорской также откроется метро, напоминает Базанчук.

Какие еще городские маршруты будут переведены на ТПУ вблизи МКАД, пока непонятно, как неясна до конца и судьба областных маршрутов. Окончательное решение об их передислокации столичные власти должны принимать при участии министерства транспорта МО. Его представитель сообщил «МК», что надо исходить из интересов пассажиров. Сейчас они оплачивают проезд на областном наземном маршруте (до «Речного вокзала») и поездку на метро. При изменении схемы движения до подземки придется добираться двумя автобусами (сначала до ТПУ, потом до метро). И затраты соответственно увеличатся. «Вопрос может быть урегулирован путем введения «единого билета» для Москвы и области, но для этого нужно сначала унифицировать тарифы на маршруты одинаковой протяженности», — говорит собеседник газеты.


Елена Егорова

МЕЖДУ ТЕМ

Сергей Собянин не исключает возможности разрешить москвичам бесплатно парковаться ночью. Правда, решение об этом вряд ли будет принято в самое ближайшее время. «Если мы сделаем бесплатную парковку в центре города ночью, то жителям негде будет припарковаться. Город у нас живет круглые сутки: и днем, и ночью. Поэтому мы посмотрим, как это можно проработать, какой у нас объем пространства останется в ночное время, в дневное, какая будет заполняемость, а потом будем делать следующий шаг. Вполне возможно, что мы разрешим ночью парковаться», — заявил врио мэра столицы. В Департаменте транспорта «МК» сообщили, что это пока не утвержденные предложения, о чем, собственно, и сообщает Сергей Собянин. А реальными они станут лишь после тщательной проработки.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру