Главным образом порядок будет применяться к строящимся станциям. Это позволит улучшить навигацию в городе и избежать ошибок, когда улица с каким-то названием находится далеко от одноименной станции, сообщил "Известиям" глава московского стройкомплекса Марат Хуснуллин.
По его словам, в настоящее время используется так называемый исторический принцип. Согласно закону "О наименовании территориальных единиц, улиц и станций метрополитена Москвы", название должно "максимально соответствовать наименованиям наземных транспортных, природных, историко-культурных, градостроительных и иных значимых объектов города", но на практике это правило применяется не всегда последовательно.
Власти Москвы надеются, что регламент позволит избежать повторения скандальных случаев с внезапной сменой названия метро, как это было с "Алма-Атинской". Напомним, в прошлом году инициативная группа москвичей выступила против присвоения одной из новых станций метро названия "Алма-Атинская", отдав предпочтение другому варианту - "Братеево". Тем не менее власти настояли на своем, притом что Братеевская улица находится ближе к новому метро, чем Алма-Атинская.
Ряд старых названий станций метро также нередко вызывает споры. Председатель комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов отметил, что в подземке есть станции метро "ВДНХ" и "Библиотека имени Ленина", тогда как соответствующие топонимы в городе давно исчезли. "Не утихают споры по поводу целесообразности названия "Войковской". Противники переименования говорят, что это долго и дорого, что не помешало, к примеру, переименовать "Измайловский парк" в "Партизанскую", - добавил депутат.
Согласно перспективной схеме метро предусмотрено порядка 10 названных в честь районов, а не улиц станций - в частности, "Солнцево", "Тропарево", "Некрасовка" и "Челобитьево"). Всего же до 2020 года в городе планируется ввести в эксплуатацию 64 новых станции.