По словам действующего ветврача дельфинария Марии Челышевой, беременность Патры была диагностирована в прошлый вторник ветврачом Ириной Огородниковой при помощи переносного ультразвукового аппарата. Будущую мать пришлось вытаскивать из бассейна на бортик.
— Все это весьма странно, — комментирует бывший ветврач дельфинария Елена Родионова, работавшая с дельфинами почти 30 лет. — Зачем подвергать беременную Патру лишнему стрессу при перевозке? В московском дельфинарии есть бассейн глубиной 6 м — этого хватило бы для успешных родов. При сроке беременности в 3—4 месяца для дельфинов нет строгих противопоказаний для поездок. Это даже не середина срока — афалины вынашивают плод до года! Так что лишняя неделя на оформление документации погоды бы точно не сделала.
— Патра была, пожалуй, самой смышленой артисткой, — вспоминает ее постоянный тренер Алексей Артюхов, уволенный, как и все прежние сотрудники. — Она появилась у нас в 2002 году и была основной дублершей примы Каси. Забеременеть она могла только от Коли — единственного половозрелого самца труппы после смерти Байкала. По нашим данным, Патра умерла через день после диагностирования у нее беременности.
За разъяснением ситуации “МК” обратился в Управление ветеринарии Москвы. “К сожалению, ничего больше к тому, что ответили вам в дельфинарии, мы добавить пока не можем”, — ответила нам пресс-секретарь комитета Ольга Серегина.
Просим считать данный материал официальным обращением редакции газеты “Московский комсомолец” в Прокуратуру восточного округа г. Москвы для инициации проверки.