Сейчас Arctic Sea стоит у побережья Канар. Кроме российских и мальтийских следователей, которые выясняли, что произошло, на судне находятся капитан и 3 члена экипажа. Что установило следствие и что находилось на борту судна, СКП официально пока не заявляет.
Тем временем на сайте “Солчарта” появилось письмо гендиректора Виктора Матвеева, в котором он говорит, что у компании “количество вопросов увеличивается с каждым днем”. По его словам, представитель компании “имел разговор” с СКП о “необходимости проведения следственного эксперимента на судне”, решении вопросов по ремонту корабля и помощи при его заводе в порт Лас-Пальмаса (в его районе в нейтральных водах Arctic Sea стоял все это время). Представитель хотел осмотреть сухогруз и вроде даже получил заверения о намерении передачи сухогруза судовладельцу. Якобы переговорщики обо всем договорились, вместе вылетели в Лас-Пальмас, поселились в одной гостинице. Но позже, когда сотрудник “Солчарта” хотел выехать вместе со следователями на сухогруз, ему заявили: кто вы такой, мы не знаем — и отказали в посещении.
“Понимая, что судно не в нашем управлении, перспективы передачи судна неясны, что делает для нас ситуацию аналогичной полной потере судна, выполнить подобные требования мы не в состоянии.
Дозвониться до г-на Матвеева, находящегося в Хельсинки, удалось с большим трудом — весь день он не отвечал на телефонные звонки. А когда ответил, можно стало предположить, что он, похоже, пьет “с горя”.
— Меня скоро посадят в тюрьму, — с ходу заявил Матвеев, — люди из следственного комитета звонят и говорят, что посадят. Они говорят: пацан, можешь принять свой пароход, можешь не принимать, но мальтийская администрация уже на судне. Они довели компанию до состояния банкротства.
На вопрос, с какой целью, на взгляд Матвеева, это было сделано, он сначала заявил, что его “как Ходорковского, хотят загнать в Сибирь”, а потом вдруг истерично закричал “идите вы все на…” и бросил трубку.
Между тем одно из российских информагентств разместило комментарий источника, близкого к следствию по делу Arctic Sea: “Не исключено, что в документах страхования груза его владелец вместо сосны указал красное дерево. Поэтому роль в этом деле собственника судна и владельца груза до сих пор не ясна”.
А СКП продолжает работать с арестованными пиратами. Так, на прошлой неделе следователи предложили обвиняемым пройти детектор лжи. “Во вторник мой подзащитный отказался от этого тестирования. Мотивировал это тем, что методика ему непонятна. И следствие заинтересовано в определенных результатах”, — заявил “МК” в среду адвокат обвиняемого Дмитрия Бартенева, Константин Барановский.
Кроме того, по словам адвоката, суд отказал его подзащитному в отводе следственной группы.