“Меня хотят посадить в тюрьму!”

Кого боится глава компании, управляющей Arctic Sea?

В истории с сухогрузом Arctic Sea — новые подробности. С одной стороны, СКП РФ в среду заявил о завершении следственных действий на борту и о том, что уже сегодня-завтра его передадут морской администрации Мальты (именно под ее флагом ходит сухогруз). С другой — компания “Солчарт”, в управлении которой находится судно, заявляет, что судьба корабля ей неизвестна, а владелец сухогруза в результате действий следователей стал банкротом. “МК” удалось связаться с гендиректором “Солчарта” г-ном Матвеевым, чье состояние далеко от уравновешенного.

Сейчас Arctic Sea стоит у побережья Канар. Кроме российских и мальтийских следователей, которые выясняли, что произошло, на судне находятся капитан и 3 члена экипажа. Что установило следствие и что находилось на борту судна, СКП официально пока не заявляет.  

Тем временем на сайте “Солчарта” появилось письмо гендиректора Виктора Матвеева, в котором он говорит, что у компании “количество вопросов увеличивается с каждым днем”. По его словам, представитель компании “имел разговор” с СКП о “необходимости проведения следственного эксперимента на судне”, решении вопросов по ремонту корабля и помощи при его заводе в порт Лас-Пальмаса (в его районе в нейтральных водах Arctic Sea стоял все это время). Представитель хотел осмотреть сухогруз и вроде даже получил заверения о намерении передачи сухогруза судовладельцу. Якобы переговорщики обо всем договорились, вместе вылетели в Лас-Пальмас, поселились в одной гостинице. Но позже, когда сотрудник “Солчарта” хотел выехать вместе со следователями на сухогруз, ему заявили: кто вы такой, мы не знаем — и отказали в посещении. 

Кроме того, по словам Матвеева, им было заявлено, что судно теперь “находится под юрисдикцией РФ”. Позже на сухогруз прибыла мальтийская делегация, и “Солчарт” получил информацию, что СКП намерен выгружать лес в порту Лас-Пальмаса за счет судовладельца. Но позже сотрудник СКП снова пообещал передать сухогруз его владельцу и попросил “Солчарт” организовать приезд нового экипажа. Представителю компании было передано требование предоставить гарантию оплаты стоимости бункеровки судна. А также была согласована процедура передачи судна представителям Мальты в Лас-Пальмасе. Но после этого сотрудники СКП и члены экипажа перестали отвечать на звонки.  

“Понимая, что судно не в нашем управлении, перспективы передачи судна неясны, что делает для нас ситуацию аналогичной полной потере судна, выполнить подобные требования мы не в состоянии.

Следствием такого развития событий компания-судовладелец стала банкротом. Также это означает, что для дальнейшей эксплуатации судна необходимо изыскать денежные средства как для приведения судна в рабочее состояние и снабжения его всем необходимым, так и для возможности рассчитаться с кредиторами”, — заключает Матвеев.  

Дозвониться до г-на Матвеева, находящегося в Хельсинки, удалось с большим трудом — весь день он не отвечал на телефонные звонки. А когда ответил, можно стало предположить, что он, похоже, пьет “с горя”.  

— Меня скоро посадят в тюрьму, — с ходу заявил Матвеев, — люди из следственного комитета звонят и говорят, что посадят. Они говорят: пацан, можешь принять свой пароход, можешь не принимать, но мальтийская администрация уже на судне. Они довели компанию до состояния банкротства.  

На вопрос, с какой целью, на взгляд Матвеева, это было сделано, он сначала заявил, что его “как Ходорковского, хотят загнать в Сибирь”, а потом вдруг истерично закричал “идите вы все на…” и бросил трубку.  

Между тем одно из российских информагентств разместило комментарий источника, близкого к следствию по делу Arctic Sea: “Не исключено, что в документах страхования груза его владелец вместо сосны указал красное дерево. Поэтому роль в этом деле собственника судна и владельца груза до сих пор не ясна”.  

А СКП продолжает работать с арестованными пиратами. Так, на прошлой неделе следователи предложили обвиняемым пройти детектор лжи. “Во вторник мой подзащитный отказался от этого тестирования. Мотивировал это тем, что методика ему непонятна. И следствие заинтересовано в определенных результатах”, — заявил “МК” в среду адвокат обвиняемого Дмитрия Бартенева, Константин Барановский.  

Кроме того, по словам адвоката, суд отказал его подзащитному в отводе следственной группы.

 Напомним, Бартенев ранее заявлял отвод следствию, мотивируя это тем, что инцидент произошел в территориальных водах Швеции и на судне под мальтийским флагом, поэтому это дело не подсудно России. Также обвиняемый заявил, что не доверяет следствию.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру