Внук Пугачевой — чеченский пленник

“Я очень скучаю...” — все, что успел сказать Дени матери по телефону

Скандал в самой знаменитой семье России — клане Аллы Пугачевой — грянул как гром среди ясного неба. Уже в двух судах, Грозненском в столице Чечни и Тверском в столице России, лежат исковые заявления от ближайших родственников Примадонны. В Москве Кристина Орбакайте пытается доказать, что 11-летний сын Дени должен жить с ней. В Грозном отец ребенка и бывший гражданский муж Кристины Руслан Байсаров доказывает обратное. И там же мама Руслана Касират Байсарова высказывает свои претензии к родителям внука: дескать, они люди непутевые и мальчика она будет воспитывать лично. Репортеры “МК” попытались разобраться в семейной драме.

По словам Кристины, Байсаров фактически удерживает Дени с 22 июля. По крайней мере, сама певица не в курсе, где именно находится ребенок, — знает лишь, что он с отцом. Мобильник школьника либо отключен, либо находится вне зоны действия сети. Сам Байсаров все просьбы матери дать возможность поговорить с сыном игнорирует. Единственная беседа продолжительностью 5 минут состоялась 29 августа. Но Руслан стоял рядом и, видимо, запретил говорить сыну, где он находится. Дени был напряжен, скован и очень тихо сказал матери: «Я очень скучаю». А в разговорах с Байсаровым, по словам источника в окружении Орбакайте, речь шла исключительно об условиях передачи ребенка отцу. Экс-супруг выдвигал одно-единственное требование: чтобы место жительства ребенка было определено по месту его прописки (Чечня). Ни на какие уступки он идти не хотел.  


Кроме того, как утверждает Орбакайте, ее бывший супруг обманом получил все необходимые документы Дени — паспорт гражданина России, гражданина Литвы и загранпаспорт. Байсаров заявил, что якобы хочет вывезти ребенка в турпоездку во Францию. Однако на самом деле никакой поездки не состоялось, зато удостоверение личности сына оказалось у Байсарова.  

Так же оперативно отец мальчика решил вопрос и с местом его обучения. Дени учился в школе №2030, что на 2-й Звенигородской улице, в четвертом “А”. Летом он успешно сдал переводные экзамены, в классе к нему все относились хорошо. Но теперь одноклассники едва ли скоро увидят мальчика: Байсаров без согласования с матерью и без уведомления администрации перевел Дени в другую школу. Сам Байсаров говорит, что школа находится в Подмосковье, на Рублевке, но не поясняет, где конкретно - отмечает лишь, что мальчик будет жить рядом со школой. Кстати, все документы остались в московском учебном заведении.  

Любопытно, что сам бизнесмен 26 августа направил Кристине некий документ — проект соглашения “Об определении места жительства ребенка и порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка”. Можно догадаться, что этот документ не доставил Орбакайте много радости. По идее, даже если бы она подписала бумагу, такое соглашение не имеет никакой юридической силы. Впрочем, подписывать певица ничего не стала — тем более что, помимо неприемлемых условий, документ содержал оскорбительные ремарки и недвусмысленные комментарии по поводу ее профессии (видимо, вокальное творчество дочери Пугачевой не слишком по душе бывшему супругу).  

Аргументы Орбакайте в споре за сына выглядят более чем весомыми. В самом деле: Дени с рождения живет в Москве, а Руслан прописан в Чечне, в пригороде Грозного. На мальчика изначально записана часть жилплощади в квартире на Тверской-Ямской. Здесь он ходит в обычную школу, занимается в музыкальном кружке, спортивной секции, на курсах английского языка. Не забыта и бабушка мальчика — отмечается, что Дени регулярно отдыхает в загородном доме Аллы Борисовны в деревне Малые Бережки Солнечногорского района. Словом, полная идиллия. А что может противопоставить отец, Руслан Байсаров? Он был женат гражданским браком до встречи с Кристиной, сменил трех гражданских жен после расставания с дочерью Пугачевой, у него есть и другие дети, сам он все время занят по делам бизнеса. И, как считает истица, не способен создать устойчивые семейные отношения. Наконец, еще один немаловажный фактор — материальный. С сентября 2008 года Байсаров не участвует добровольно в содержании Дени.  

Кристина Орбакайте просит вернуть ребенка ей. И заставить бывшего мужа регулярно выплачивать алименты — четверть основного и дополнительного дохода ежемесячно.  

В этой истории — увы, типичной для нашей действительности — все доводы в пользу матери. Едва ли можно предположить, что самому мальчику будет лучше в Чечне. Или в любой другой точке мира, куда может позволить себе отвезти сына богатый олигарх. Вообще, странно, что Байсаров рискнул ввязываться в бой с семьей Примадонны. Очевидно, что и сила, и общественное мнение будут на ее стороне. К тому же ранее у Байсарова уже случались проблемы с законом.  

Тем не менее Байсаров, похоже, решил бороться до конца. Его иск уже назначен к рассмотрению в Грозненском суде. Но еще страннее в этой ситуации шаг его матери. Касират Байсаровой 85 лет, и она плохо говорит по-русски. Смешно предположить, что она всерьез рассчитывает отнять мальчика у родителей. Рискнем предположить: ее иск — в своем роде запасной. Дескать, главное — добиться, чтобы мальчику разрешили жить в Чечне, а там разберемся. Тем более, что заявление Байсаровой датированы 14-м августа, а в суде оно зарегистрировано как принятое к рассмотрению 13-го! Сплошная юридическая казуистика! Более того, Байсаров в иске проходит как ответчик, а мать ребенка — как третье лицо. Сами адвокаты вообще случайно узнали о существовании этого иска. Причем телефоны суда в иске указаны неправильно, и юристам приходилось искать судью через Верховный суд Чечни. Слушание по этому делу также уже назначено.  

Как подтвердила “МК” пресс-секретарь Мосгорсуда Анна Усачева, досудебная подготовка по этому делу назначена на 17 сентября. Слушания пройдут в закрытом режиме.
 
ЧТО ГОВОРЯТ БЛИЗКИЕ

— Алла Пугачева в смятении, она совершенно в растерянных чувствах и просто не знает, что делать, плачет, — рассказал нам Илья Резник. — А про Кристину и вовсе нечего говорить, она в шоке. Ведь в Дени весь смысл их жизни, он такой замечательный мальчик, такой европеизированный, а главное, так привязан к матери и бабушке. Дени — просто такая маленькая звездочка, весь светлый, энергичный, он может жить только дома с самыми близкими людьми. Остается только надеяться, что ситуация быстро разрешится в пользу мальчика и его матери.
 
ЧТО ГОВОРЯТ В ШКОЛЕ

— К нам в класс он пришел в начале третьей четверти прошлого года и лучше всего подружился с Родионом, — рассказывает одна из учениц 5 “А” класса. — Они часто перезваниваются по айфону. Первого сентября он очень ждал Дени. А когда не увидел его на линейке, позвонил. Дени ответил, что пока еще на каникулах, но уже в следующий понедельник будет в школе.
 
ЧТО ГОВОРЯТ ЭКСПЕРТЫ

Комментарий психотерапевта Елены Логиновой:

— На мой взгляд, Кристина совершила ошибку, когда увезла сына в Америку, не обсудив эту ситуацию с отцом мальчика. Руслан Байсаров, возможно, таким образом пытается удовлетворить свои амбиции, что-то кому-то доказать. Бабушка вообще не имеет права в этом случае вмешиваться в воспитание ребенка. Ведь таким образом она сообщает Дени, что его родители плохие, а это самое страшное, что может услышать ребенок. Сейчас ему 11 лет, он находится в преддверии кризиса переходного возраста. Такое семейное перетягивание может привести к различным проблемам: от повышенной агрессивности ребенка до серьезных психосоматических нарушений и заболеваний. Хотя, возможно, Дени и в семье мамы, и в семье папы с бабушкой купается в любви, и знать не знает о том, что его делят.  

Комментарий адвоката Марины Родман:  

— Для определения места жительства ребенка, родители которого расстались и не могут договориться, с кем останется их чадо, существует четко прописанная судебная процедура. Иски предъявляются по месту жительства того родителя, с кем до возникновения спорной ситуации находится несовершеннолетний. Дени уже 11 лет, и его мнение должно учитываться судом. Грозненская бабушка ребенка при данных обстоятельствах вообще не имеет права требовать в суде, чтобы Дени жил с ней. Видимо, это просто тактический ход.
 
ЧТО ГОВОРИТ ПУГАЧЕВА

— Я не собираюсь давать кому-либо хоть какие-то комментарии, пока сама не разберусь в ситуации самым доскональным образом.

СПРАВКА "МК"

Чеченский бизнесмен Руслан Байсаров (родился 9 августа 1968 г.) в 1997 г. стал вторым гражданским супругом Кристины Орбакайте (первым был Владимир Пресняков-мл., от которого 21 мая 1991 г. родился сын Никита). Певица и бизнесмен никогда не были женаты официально и жили в гражданском браке, хотя, по данным СМИ, они зарегистрировали свои отношения по канонам ислама — их брак был закреплен имамом Московской соборной мечети Раисом Хазратом. В браке с Русланом родился 10 мая 1998 г. сын Денни (Байсаров его официально усыновил при регистрации).  Разрыв произошел два года спустя — 5 сентября 2000 г. на презентации альбома Орбакайте “Май” в присутствии самой тещи, Аллы Пугачевой, Байсаров, приревновав, ударил жену и, как утверждают, сломал ей нос. Однако позднее пара все же появлялась вместе на разных тусовках.
 
Если у Вас есть информация о местонахождении Дени, обращайтесь в "МК".

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру