“Сестра в очень тяжелом состоянии”

Число жертв авиакатастрофы в Подмосковье может возрасти

Жители дачного поселка “Сосны”, на которых в воскресенье упал истребитель, до сих пор не могут прийти в себя после случившегося: старики вздрагивают при звуке летящего лайнера, дети собирают на тропинках у себя в огородах детали развалившегося “Су”.  

А родственники пострадавших возвращаются на пепелище, пытаясь выяснить, как такое могло произойти.


— Плохо все, она умирает, — причитая во весь голос, вернулась в дачный дом сестра Ольги Елизаровой, обожженной во время взрыва истребителя, — 80% ожогов. Готовимся к операции. Сдаем кровь. Врачи сказали: никаких шансов, — бормотала обрывочные фразы Нина Михайловна. — Умирает сестренка.  

В то злополучное воскресенье Ольга и Михаил Елизаровы ковырялись на участке рядом с только что построенным кирпичным коттеджем: муж красил забор, жена сажала цветы около дома. Что было дальше, в поселке знают все — хлопок, рев, огромный “гриб” черного цвета в воздухе и истребитель, воткнувшийся прямо в еще недостроенный дом. Семейная пара успела отскочить буквально за мгновение до падения.  

— Это был кошмар, у нее вся спина была обожжена, — до сих пор с содроганием вспоминает соседка Елизаровых Наталья Курбатова. — Сестра, живущая неподалеку, когда еще бежала на помощь к Ольге, слышала ее причитания: “Меня нужно срочно в больницу. Срочно”. Она сама медик и понимала, что с ней произошло. К тому же, как рассказала потом сестра, в семье у них уже был подобный случай — дядя скончался от сильнейших ожогов.  

Нина Юдина сразу же подогнала машину и, не дожидаясь приезда “скорой”, помчалась с обожженной сестрой в Раменское. А муж Михаил еще долго бродил в шоковом состоянии по поселку.
— Он начал сдирать одежду с Ольги прямо вместе с кожей, потом он впал в шок: бормотал что-то, причитал, говорил, что не поедет в больницу, упирался. Потом его поймали, сделали укол и отвезли в ожоговое отделение в раменской больнице, к жене.

В Раменском Елизаровой поставили диагноз: 80% ожогов — и срочно стали готовить для транспортировки в Москву.

— Муж очнулся в больнице после укола и тут же сбежал к жене, — добавляет сосед Сергей Курбатов. — Да и сама Нина все сутки дежурила у дверей реанимации. А сейчас ее прислали сюда с работы Михаила, чтобы она пошла на пепелище и посмотрела, не осталось ли в сейфе ценных бумаг. Михаил работает в милиции, и возможно, на даче у него хранились документы.  

Во втором сгоревшем доме — деревянном — в момент катастрофы тоже находились жильцы: генерал Николай Васильевич Дементьев с женой Надеждой и зятем.  

— Супруги в тот момент были на первом этаже дома и еле успели выскочить, а зять спрыгнул со второго этажа, — вспоминает их соседка по дачному участку Кира Александровна. — Они тоже были обожжены, но не так сильно. Я потом спросила у Надежды, будут ли они восстанавливать дом. Она плача сказала: “Будем требовать компенсации от военных, но сюда больше не вернемся никогда”.
Корреспонденту “МК” удалось проникнуть за оцепление. То, что осталось на месте падения, трудно описать: от кирпичного дома не осталось ничего, кроме крыши, вокруг лежат куски искореженного железа, рядом стоит скелет машины Елизаровых. На месте двух деревянных домов лишь обугленные сваи и пепелище.

Анастасия ГНЕДИНСКАЯ.

Кто заплатит пострадавшим?

Сразу после трагедии гендиректор ОАО “Авиасалон” (организатора МАКС-2009) Владимир Борисов сказал журналистам: “Нужно обеспечить полное возмещение причиненного ущерба всем пострадавшим, в том числе на земле, такая задача поставлена. Определением границ ответственности уже занимаются специалисты уполномоченных страховых компаний — группа “Авиакос-Афес” и Военно-страховой компании (ВСК)”. Однако ни одна из названных компаний платить, похоже, не собирается. В ВСК нам сообщили, что у нее гражданская ответственность самолетов пилотажной группы “Русские витязи” застрахована не была, поэтому оснований для выплаты пострадавшим на земле нет. Не заплатят и летчикам и их семьям — самолеты и пилоты застрахованы тоже не были. Возможно, все эти страховки были оформлены у какого-то другого страховщика, предположили в ВСК, намекая на “Авиакос-Афес”.

В свою очередь, в “Авиакос-Афес” сообщили, что сотрудникам запрещено давать какую-то информацию, касающуюся авиакатастрофы, и даже категорически отказались сообщить, застрахованы ли погибшие истребители и их гражданская ответственность. Можно предположить, что такая секретность связана с тем, что “Русские витязи” не застрахованы и в этой компании.

По мнению одного из сотрудников ВСК, у жителей сгоревших домов есть шанс получить компенсацию только в том случае, если они сами заранее подстелили соломку и застраховали имущество…

Михаил ЗУБОВ.

Можно ли летать над домами?

Рядом с аэродромом в Жуковском есть леса, и летчики, конечно, могут отрабатывать свои программы в этих зонах. Так и делается в тренировочном режиме. Но во время показательных программ на авиашоу высшего пилотажа, летчикам важна и визуальная привязка к конкретной местности. Тем более что воздушное представление должно быть хорошо видно зрителям. Поэтому и репетиции проводят именно там, где будет проходить выступление.

Кстати, соседство мест проведения авиашоу с жилыми домами или оживленными автотрассами — дело в мире распространенное. А потому при катастрофах, увы, не редкость и падение самолетов на дома и автомобили. Так, в октябре 1989 г. на авиашоу в Эквадоре военный самолет “Ягуар” упал на жилые дома портового города Гуаякиль. Погибли 10 человек, семь человек получили тяжелые ожоги. В 2000 г. американский многоцелевой истребитель “F-14” “Томкэт” на глазах у 200 тысяч зрителей потерпел катастрофу на ежегодном авиашоу на базе ВМФ США “Уиллоу Гроув”. Истребитель рухнул на рощу рядом с жилым кварталом. Летчики, сумевшие увести машину подальше от зрителей и жилых домов, погибли.

В 2006 г. в американском городе Хиллсборо (Орегон) при крушении “винтажного” английского самолета, 1951 года выпуска, погиб пилот. Самолет, направлявшийся на авиашоу, упал в густонаселенном районе и врезался в дом. К счастью, в момент катастрофы в доме никого не было. В результате вспыхнувшего пожара серьезно пострадали еще два дома.

В апреле позапрошлого года на авиашоу недалеко от Бьюфорта (штат Южная Каролина) при выполнении заключительного маневра разбился истребитель “F/A-18A” Hornet. Катастрофа произошла примерно в 4,5 км от летного поля в районе пересечения двух улиц: были повреждены некоторые дома. Погиб пилот, пострадали несколько человек, находившихся на земле.

Один из самых известных случаев падения на дома самолета, участвующего в авиасалоне, — катастрофа советского самолета “Ту-144” во время демонстрационного полета в Ле Бурже в окрестностях Парижа 3 июня 1973 года. Самолет упал на городок Гуссенвиль. Помимо 6 членов экипажа погибли 7 местных жителей, около 30 человек получили ранения. Обломками самолета были полностью разрушены пять зданий, еще двадцать были повреждены. Все расходы по возмещению затрат и выплате компенсаций семьям погибших взяло на себя советское правительство. В частности, Совмин СССР выделил 500 тыс. франков единовременной помощи пострадавшему населению.

Андрей ЯШЛАВСКИЙ.

“В АВГУСТЕ СЛУЧИТСЯ ЕЩЕ НЕ ОДНА КАТАСТРОФА”

Астролог рассказал “МК” о роковом месяце для России

16—17 августа стали роковыми днями. Два погибших самолета, аварийная посадка пассажирского борта, ЧП на Саяно-Шушенской ГЭС, теракт в Назрани — и это только в России. Чего еще ждать в августе и почему его давно называют “черным”, рассказывает астролог, психолог Елена КУЗНЕЦОВА.

— Катастрофный период начался еще год назад, когда Сатурн и Уран встали в оппозицию и ушли в петли. Как известно, Уран отвечает за катастрофы. Еще рано расслабляться, катастрофы будут преследовать нас до 14 сентября. Потом обстановка стабилизируется.  

Что касается 16 августа, оппозиция Урана и Сатурна в этот день была усилена. Кроме того, с 10.19 утра Луна была “без курса”, в так называемом холостом пробеге — не связана ни с каким зодиаком. Это значит, что любые начинания в этот день должны были закончиться не так, как планировалось.

Но именно в воскресенье планетарные аспекты были очень благоприятны для катастроф. Луна, которая вообще отвечает за дороги и путешествия, была соединена с Марсом. Кроме того, Марс был в Близнецах, а это самое агрессивное положение планеты, самое злое.

Ровно в 18.36 Луна сделала оппозицию к Плутону, то есть была в катастрофном моменте. Получается, звезды создали как минимум сразу три условия для аварий.

Что касается ближайших прогнозов — они не очень благоприятны. В августе еще случится не одна катастрофа. Так как Уран с Плутоном все еще в квадрате, что показывает плохое время для дорожных путешествий.

— Почему август всегда богат на трагедии?

— Это связано с гороскопом России. В нем есть планетарные указания на август, то есть в этом месяце у нашей страны всегда будут происходить события со знаком “минус”. Будь то переворот, дефолт, гибель самолета или судна.

Марина ВЕЛИКАНОВА. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру