Сухогруз “лег на дно”?

Эксперты “МК”: пропажа российского судна похожа на операцию спецслужб

Детективная история с сухогрузом Arctic Sea, управляемым российским экипажем из 15 человек, продолжает обрастать подробностями и версиями. Оповещение о том, что судно пропало, уже передано всем российским военным судам. Между тем стало известно, что после “официальной” пропажи сухогруз фиксировали системы позиционирования в районе Бискайского залива.

Напомним, в середине июля Arctic Sea, груженный древесиной, вышел из Финляндии и направлялся в Алжир. Но в Балтийском море на судно напали неизвестные и, повредив связь, покинули борт. А позже, между 29 и 30 июля, судно вдруг пропало в водах Атлантики.  

— По нашим данным, члены экипажа последний раз связывались с родственниками 27 июля. 29-го судно якобы в последний раз выходило на связь из пролива Ла-Манш, а 30-го, в 1.29 по Гринвичу, системы позиционирования зафиксировали его в западной части Бискайского залива, — рассказал “МК” редактор сайта “Морской бюллетень — Совфрахт” Михаил Войтенко.  

Есть мнение, что на судно в Балтийском море напали пираты. Но Михаил Войтенко, например, в эту версию не верит:  

— Бандитская группировка не в состоянии провернуть такое. Если предположить, что судно угнали, то нужно понимать, что это сделали люди, которые имеют возможность его где-то держать. А ни один порт не примет такой сухогруз, тем более в европейских водах. Не исключено, что с судна сняли систему оповещения и переставили на другое (оно-то и подало сигнал в Бискайском заливе), чтобы замести следы. И все это больше похоже на действия каких-то спецслужб.  

Шведские СМИ, например, не исключают, что досмотр на судне могли устроить наркополицейские, перепутав российское судно с контрабандистами.  

Но тогда куда впоследствии подевалось судно? И для чего полицейские разбивали аппаратуру?
— Возможно, там находился какой-то таинственный груз, но не наркотики, а что-то покруче, либо у кого-то была информация, что такой груз там может находиться, — предполагает Войтенко.  

Косвенно в пользу этой версии говорит то, что после нападения экипаж должен был зайти в ближайший порт для разбирательства — ведь на судне повредили оборудование, — но не сделал этого. Значит, все-таки было что скрывать?  

В любом случае, чтобы прояснить, что же произошло, необходимо найти судно или то, что от него осталось. Но с этим, как оказалось, у нас большая проблема.  

— Наши в принципе не могут вести такой поиск — нет технических возможностей. Могут только оповестить свои суда и обратиться за помощью к другим странам, — пояснил Войтенко. — Пока последнего не делали, видимо, рассчитывают, что все само собой разрулится.  

О составе экипажа Arctic Sea известно то, что как минимум трое, в том числе капитан и второй механик, приписаны к Архангельскому порту. Остальные — из Санкт-Петербурга, Калининграда и других северных портов. К сожалению, родственники пропавших моряков пока не хотят общаться с прессой, но, со слов Михаила Войтенко, они утверждают, что никто из членов экипажа, уходя в этот рейс, не проявлял никакого беспокойства.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру