Большинство версий гибели теплохода "Булгария", которые были озвучены ранее следственными и надзорными органами, вызвали сомнение у владельцев судна и некоторых членов госкомиссии.
По словам гендиректора "Судоходной компании "Камское речное пароходство", владеющей "Булгарией", Валерия Кирчанова, неисправность одного из двух двигателей и небольшой крен не влияли на безопасность рейса.
На дизель-электроходах даже один работающий двигатель вращает оба винта, отметил Кирчанов. Что касается крена, то он бывает из-за неравномерного расположения пассажиров и разной заполненности переменных емкостей и характерен для всех судов проекта 785, к которым относилась "Булгария".
Поэтому версия о критическом крене теплохода выглядит неубедительной, тем более, что общий объем переменных емкостей "Булгарии" составлял около 100 т, притом что водоизмещение судна - 1003 т.
Со скепсисом восприняли в госкомиссии версию о том, что причиной крушения стала плохая погода. Суда вроде "Булгарии" могут перемещаться в условиях водохранилища при двухметровых волнах. В момент аварии волны не достигали и полутора метров.
В итоге опрошенные эксперты сошлись в том, что до непосредственного изучения поднятого судна выводы делать сложно. Скорее всего, катастрофа связана с действиями экипажа судна (прежде всего - его капитана при совершении последнего маневра), которые и привели к опрокидыванию "Булгарии".