— Как специалист по психологии людей может помочь найти самолет?
— Маршрут ведь не был согласован, и пассажиры могли предложить — а полетели вон туда, а полетели туда-то, там красиво. Логика этого маршрута зависит полностью от психологии принятия решений и от окружающих людей, которые советовали пилоту, куда им лететь. Это некое включение в пространство, каких-то отработанных методик быть не может. Вычислить предполагаемый их маршрут — высший пилотаж.
— Как проходит работа?
— Сейчас я на месте, беседую с родственниками пропавших, здесь нас два с лишним десятка человек. У нас бывают общие собрания родственников, на которых те рассказывают мне о людях, находившихся на борту. Только что я поговорил с сыном пилота и с супругой пилота, которая знает о нем все.
— Какие факторы могли повлиять на действия пилота?
— Они вылетели вечером, когда у человека накапливается усталость, поэтому и вероятность неадекватного решения возросла. Были уже сумерки, а солнце в этих краях сейчас заходит на Севере, а не на Западе. Для командира судна Хатипа Кашапова, поскольку он не местный и который привык ориентироваться в степи, это может быть критическим фактором. Более того, сам пилот в горах находился впервые, а это особое состояние. Могло повлиять и само нахождение в геомагнитной аномалии, когда приоры работают неточно. Еще немаловажный фактор — пилот полетел один (без второго пилота). Также командир был в расслабленном состоянии, у него как раз шли три дня выходных, а случилось это на второй выходной. Один из важных факторов вычисления маршрута — это наличие географических объектов поблизости. В плюс играет то, что пилот почти с
— Есть ли какие-нибудь версии, в какую же сторону они полетели?
— Если я сейчас озвучу какие-то догадки, то они изменят пространство, начнут работать как самостоятельные события, а людям это может людям навредить, с моей стороны это будет преступление. Но вычислить предполагаемый маршрут полета — это высший пилотаж, главная цель.
— Известно, что незадолго до этого происшествия подобный полет уже состоялся, может быть у них уже был определенный маршрут?
— Нет, скорее всего, какого-то маршрута не было. Мы учитываем маршрут прошлого полета. Но совсем необязательно, что они могли лететь тем же путем.
— Как специалист по выживанию в экстренных условиях, скажите, с какими трудностями сейчас эти люди могут столкнуться в лесу?
— Поскольку все полетевшие люди живут в маленьком городке, они все «не комнатные», к жизни в горно-таежной местности привыкшие, и проблем с выживанием в чрезвычайных условиях не возникнет. Погода сейчас в лесу хорошая —
— Могут ли пассажиры самолета, испытав шок, как-то прятаться, избегая ответственности?
— Увы, это не надо сбрасывать со счетов. Но мы надеемся, что среди них найдется человек, мужчина, который скажет: «Я за это буду отвечать». Пытаться прятать мелкие нарушения в такой ситуации — это неадекватное поведение.
— Сейчас исследовано более 402, 5 тысячи квадратных километров, достаточная ли это территория?
— Конечно, этого недостаточно, надо поиски продолжать, но не стоит забывать о специфике горной местности. В данном случае надо надеяться на скорое обнаружение людей, пока не доказано обратное, мы считаем их живыми. Надеюсь, нам так же повезет, как во время поиска детей в Краснотурьинске.