В течение нескольких дней сыщики УВД на метрополитене просматривали камеры видеонаблюдения. И таким образом установили маршрут опасного дуэта сначала в метро, а затем и по городу. В тот день они направлялись на улицу Сивашская. Затем через паспортные столы оперативники начали сверять фотографии — лица тех, кто прописан на этой улице, с изображениями на видео. Так и была установлена личность стрелка. Им оказался Дмитрий Паршин. А сопровождал его сын, 15-летний Андрей.
Семья Паршиных давно не в ладах с законом — с 2006 года. Тогда, правда, Дмитрий не стрелял в людей, а всего навсего подделал десятидолларовую купюру. Приклеил лишний «нолик» и попытался расплатиться ею на бензоколонке. Конечно, масштаб не тот. Но к следователю Паршин не явился, и его объявили в розыск.
При этом Дмитрий был довольно обеспеченным человеком — имел несколько квартир в Москве. Но когда начались проблемы с законом, пришлось затаиться. Сын Паршина был вынужден бросить школу в 4-м классе: отец воспитывал его сам. Сам же обучал боевым искусствам (вероятно, тогда-то и отвел подростка в секцию Дмитрия Демушкина).
Последнее пристанщие Паршиных — дом в деревне Мещерское Чеховского района. Дом этот с нехорошей репутацией: прежние постояльцы держали там заложников.
Паршина уже допросили с пристрастием. Кстати, его возмутили сообщения ряда СМИ, которые назвали его националистом.
Это все попытка стравить народы страны, - городо заявил полицейским подозреваемый, - я интернационалист, я был женат на женщине из Грузии. Более того часть изъятого у меня оружия я купил у уроженцев Кавказа. Один из пистолетов мне продал продавец с Москворецкого рынка.
По словам задержанного 17 ноября он вошел в вагон поезда вместе с 15-летним сыном и заметил, что через отражение в стекле за ним наблюдают два дагестанца. Позже один из них крикнул провоцируя его: “чего уставился?”.
Паршин по его словам спросил: «а что нельзя?». После этого уроженец Дагестана подбежал к нему, Паршин навел на него пистолет желая испугать, а когда противник не испугался, подозреваемый выстрелил.
По словам задержанного ему и сыну грозила опасность.
Я выстрелил не потому что он с Кавказа, а потому, что от него исходила угроза. Со мной был ребенок, которого я должен был защитить. И если бы ко мне подбежал на разборку русский, я также без промедления выстрелил бы в него.
Видимо, Паршин всерьез готовился к разборкам. В доме, где Дмитрий по его словам проживал с двумя детьми и сожительницей, был найден автомат Калашникова с 28 патронами, пистолет ТТ с десятью патронами и пистолет Макарова. Кроме того обнаружено почти 3,5 килограмма марихуаны, часть которой была расфасована. «Это для самоупотребления», - пояснил Паршин.
Про источник своих доходов Дмитрий ответил довольно расплывчато, по его словам он «бомбит» на желтой «Волге». Когда его спросили где именно она находится, мужчина сообщил, что машина у отца в Москве.
Полицейские подозревают, что задержанный занимался торговлей или перевозкой наркотиков. Перед началом конфликта в вагоне метро 17 ноября видно, что отец и сын забегают в поезд с большой черной сумкой. При этом лицо Дмитрия Паршина выражает заметное беспокойство, он озирается и оглядывается, что скорее всего не осталось без внимания двух уроженцев Дагестана, которые поняли — мужчина что-то скрывает. Так что версия о самообороне выглядит не слишком достоверно.