Как стало известно «МК», речь идет о 31-летнем майоре Илье Юхмане, бывшем начальнике ОРЧ отдела полиции «Люберецкое». Помимо того что его отец несколько лет занимал должность начальника ГУ МВД России по области (а до этого длительное время работал все в той же люберецкой милиции), Юхман обладал связями в местном отделе Следственного комитета и действовал в связке с оперуполномоченным из местного ОБНОН и некоторыми подчиненными. Стражи порядка подкидывали своим жертвам расфасованные по пакетикам наркотические средства и потом ставили жертву перед нелегким выбором — либо плати, либо иди под суд по уголовной статье «Приготовление к сбыту наркотических веществ». Сумма обычно достигала трех миллионов рублей. Некоторые жертвы «оборотней в погонах» отказались платить и попали за решетку, а один мужчина даже умер в колонии.
«МК» удалось связаться с супругой еще одного безвинно осужденного — Николая Портнова, жителя Люберецкого района, который получил 5 лет реального срока.
— Это был большой удар по моей семье, я себя почувствовала так, будто вдвойне срок мужа отсидела, — делится Любовь. — Пришлось одной растить дочь, за это время ей понадобилась дорогая операция... Срок мужа скоро подходит к концу, но не думаю, что мы будем обращаться в суд.
В конце 2012 года, когда все сообщники Юхмана были взяты, ему удалось перевестись в Ногинский район, причем на должность заместителя начальника ОМВД. Повязали его лишь в ночь на 8 октября силами УФСБ по Москве и Московской области.
МЕЖДУ ТЕМ
5 октября в Подмосковье был задержан сотрудник Следственного отдела по Химкинскому району ГСУ СК РФ по Московской области Николай Дорошенко. Со слов представителей пресс-службы ГСУ, старший следователь, находясь на своем рабочем месте, получил взятку в сумме 1 млн 800 тысяч рублей за принятие решения об отказе в возбуждении уголовного дела. В отделе он пользовался немалым авторитетом, а руководство доверяло ему сложные дела, к примеру, дело, связанное с избиением защитников Химкинского леса. Нареканий со стороны начальства на работу Дорошенко не было, но сейчас он уволен.