Банда семейных убийц

обезврежена в Ростове-на-Дону: расправа со спецназовцем Чудаковым — похоже, их рук дело

За выборной лихорадкой почти незамеченной осталась новость о разгроме в Ростове-на-Дону беспрецедентной по своему размаху «банды амазонок». Несколько лет подряд она убивала полицейских и случайных людей, попавшихся под руку. Как раз в воскресенье, пока в стране кипели выборные страсти, группа была обезврежена. При задержании погиб сотрудник милиции и один из бандитов.

обезврежена в Ростове-на-Дону: расправа со спецназовцем Чудаковым — похоже, их рук дело
Спецназовец Чудаков со своей семьей.

Сегодняшняя действительность опережает любую фантазию. Я почти уверен, что об истории этой банды будут писаться книги, сниматься фильмы. Это готовый сюжет для криминальной саги.

Костяк группы составляли 2 семьи — мужья, жены, дочери. Были там и сотрудники милиции. Невероятный поворот, но в нее входила и вдова убитого офицера МВД, павшего от рук самой же банды.

Преступления совершались «амазонками» с необъяснимой жестокостью. Уже сейчас в МВД говорят о 15 убийствах, всего же, по данным наших источников, на их счету 26 преступных эпизодов. Следствие считает, что милиционеров они убивали из ненависти, а также ради табельного оружия.

Среди жертв банды уверенно называется и семья нижегородского спецназовца Дмитрия Чудакова, зверски убитая летом 2009 года. Для нас это важно особенно.

Два года мы детально следили за ходом следствия об убийстве подполковника милиции Чудакова. Именно после публикаций в «МК» сфабрикованное в СКР дело было возвращено на дополнительное расследование, а обвинявшийся в преступлении стрелочник вышел на волю.

Теперь ясно окончательно. В споре со Следственным комитетом мы оказались правы. Реальная картина этого громкого преступления выглядит совершенно не так, как ее пытались преподнести.

Мотивы, по которым «банда амазонок» убивала людей, до сих пор не ясны. Как правило, они расстреливали водителей и пассажиров в безлюдных местах, унося с места нехитрый скарб — технику, носильные вещи. Неоднократно заманивали жертвы в засады.

Среди жертв группы — сотрудники вневедомственной охраны, частные охранники, таксисты. Все эти убийства совершались в Ростовской области, хотя сами преступники жили преимущественно на Ставрополье. В МВД объясняют, что по этой причине их долго не могли поймать: на «дело» они специально выезжали за сотни километров.

В действительности это лукавство. Если бы громкие преступления профессионально расследовались по горячим следам, на убийц можно было выйти гораздо раньше. Однако все силы и средства правоохранители предпочли бросить не на поиск настоящих преступников, а на имитацию кипучей деятельности.

О том, как расследовалось дело о гибели подполковника милиции Чудакова и его семьи, мы подробно писали не раз. («Дело сомнительной чести» — «МК» от 6 июля 2011 года, «Тайна 494-го километра» — «МК» от 9 июля 2012 года.)

Это страшное убийство произошло в ночь на 8 июля 2009 года в окрестностях ростовского города Аксая. Тела Чудаковых обнаружили под утро в салоне их машины у обочины трассы «Дон». Глава семейства, боевой офицер, кавалер многих госнаград, его жена и 7-летний сын Саша были расстреляны из охотничьего ружья. 11-летней Веронике нанесли 37 ножевых ранений.

Уже через 2,5 месяца Следственный комитет объявил на всю страну, что резонансное дело раскрыто. Убийство якобы совершил житель соседнего Аксая 26-летний охранник рынка Алексей Серенко. Его арестовали.

Стараниями следователей был нарисован портрет безжалостного киллера-одиночки, вечерами расстреливающего людей. Помимо убийства Чудаковых он был обвинен в целой серии аналогичных преступлений. В окончательной редакции ему вменялось 7 трупов и 1 покушение. Все убийства совершались якобы с целью грабежа, хотя общий улов составил (по описи) 136 тысяч рублей. Из машины Чудакова, допустим, были похищены ноутбук, фен, фотоаппарат.

Однако при ближайшем рассмотрении эта версия сыпалась как горох. Не поверила в нее и мать убитого собровца Валентина Чудакова. 2 года назад она пришла ко мне на депутатский прием и сказала, что в случае суда сама попросится в клетку к Серенко.

Подполковник милиции Чудаков.

О результатах проведенного мною собственного расследования я детально рассказывал в предыдущих материалах. Дело было загублено уже с первых минут. Несмотря на всю резонансность, сыщики не смогли даже профессионально провести осмотр места происшествия.

К материалам, например, не были приобщены найденные неподалеку от места преступления 3 ножа. Следствие посчитало, что к делу они не относятся. Сравнительное исследование по следам ДНК на рукоятках (преимущественно женских) не назначали.

Между тем ножи были украшены весьма примечательными надписями — «Моей любимой Амазонке», «Моей любимой бандитке». Теперь, после разгрома «банды амазонок», эти посвящения, равно как и женские ДНК, обретают совершенно особый смысл.

Получает объяснение и другая описанная мною несостыковка. Одна из жертв — чудом выжившая Юлия Васильева — показала на допросе, что отчетливо слышала голоса преступников: это были мужчина и женщина.

На Васильеву и ее знакомого Сазонова напали вечером 29 июля 2008 года, когда парочка безмятежно сидела в машине, припаркованной у обочины трассы «Дон» — недалеко от того места, где годом позже погибнут Чудаковы. Бандиты, незаметно подъехав к ним, открыли огонь прямо через стекло. Сазонов погиб на месте, Васильеву удалось спасти.

Перед тем как потерять сознание, она услышала разговор женщины с мужчиной: та уговаривала их добить. Однако, по версии СКР, Серенко действовал в одиночку, без каких-либо спутниц.

В одиночку будто бы убивал он и Чудаковых. Между тем экспертиза установила, что удары 11-летней Веронике наносились как минимум двумя колюще-режущими предметами (скорее всего ножами).

Теперь, с разгромом банды, все эти странности встают на свои места. Будем надеяться, что окончательно прояснятся и сами обстоятельства гибели Чудаковых.

Согласно первоначальной версии СКР, подполковник с семьей, возвращаясь на машине с черноморского отдыха домой, в Нижний Новгород, будто бы решил заночевать по дороге. При этом для стоянки он выбрал крайне странное место — неосвещенный участок трассы, хотя в 500 метрах находилось круглосуточное кафе, а 7 километрами раньше — пост ДПС. (Неудивительно, что их тела найдут только под утро.)

А ведь Чудаков был не просто милиционером, а командиром боевого отделения ОМСН, имевшим за спиной 9 командировок в Чечню. Среди его наград — орден Мужества, медали «За отвагу», «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени. Невозможно поверить, чтобы такой опытный человек повел себя столь безалаберно, наплевав на безопасность, ладно свою, — жены, маленьких детей.

К сожалению, следствие этими вопросами не отягощалось. Все, что противоречило изначально выбранной версии, безжалостно отсекалось. Уже потом адвокаты Серенко обнаружат многочисленные факты подлогов и фальсификаций.

Личные документы Чудаковых были найдены только через неделю после убийства, совсем в другом месте. (Их случайно обнаружил экскаваторщик.) Однако странным образом они оказались вписаны в первоначальные протоколы осмотра. Понятые расскажут, что протоколы они подписывали задним числом, спустя 10 дней, не читая.

Следствие не пыталось выяснить последний маршрут Чудакова: биллинг его телефона не делался. Не исследовалась одежда, найденная в машине слюна, следы обуви. Из тела подполковника извлекли не все пули. Зачем? Злодей и так определен.

Громко отрапортовав об успехе, СКР в очередной раз оказался заложником своего безудержного пиара. Объяснять теперь, что с победными отчетами погорячились, никто не решался. До последнего дня здесь делалось все, чтобы Серенко получил пожизненный срок, несмотря на бесчисленные несостыковки и противоречия.

Слава богу, их увидели в прокуратуре. С разгромным заключением дело возвратили на дополнительное расследование, а Алексей Серенко был освобожден. За решеткой он пробыл почти 2 года(!): а мог не выйти, вообще, никогда…

Не хочу торопиться с выводами. Причастность «банды амазонок» к убийству Чудаковых нужно еще доказать, потребуется не одна экспертиза. Вся история этого дела учит не верить правоохранителям на слово.

Но то, что нынешняя версия выглядит гораздо правдоподобнее прежней, очевидно. Только бы не вышло, как раньше, и на арестованных не повесили все «ростовские» висяки последних лет — и реальные их грехи, и мнимые.

Впрочем, для окончательного торжества справедливости недостаточно лишь раскрыть это громкое преступление. Вместе с убийцами ответственность должны понести и те, кто невольно играл им на руку. В первую очередь бывший руководитель следственной бригады Владимир Павлов, чьими стараниями дело едва не оказалось загублено.

И потому чувствую, что публикация эта далеко не последняя…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру