Как удалось узнать «МК», свои махинации Михаил начал в разгар выпускных балов. Слоняясь вечером 23 июня 2012 года возле кафе «Весна» в Ликине-Дулеве, в котором в этот момент городской лицей провожал во взрослую жизнь своих воспитанников, Лысенко перекинулся парой слов с веселящейся молодежью и подслушал фамилию одного из выпускников. На этой случайной удаче и был основан мгновенно вызревший в его голове план — позвать кого-то из преподавателей, представиться родителем паренька и по возможности выпросить в долг, мотивируя это тем, что в столь светлый для семьи праздник его, непутевого, задержали сотрудники ОГИБДД за промилле в крови и теперь вымогают с него 3 тысячи рублей. На разговор к Михаилу вышла завуч и, проникнувшись состраданием к миловидному «папаше», одолжила деньги. Возвращать долг Лысенко, естественно, не собирался. 8 сентября 2012 года мужчина отправился на промысел в деревню Кабаново Орехово-Зуевского района, выбрал себе мало-мальски приличный дом и постучался в двери. Хозяевам Лысенко представился соседом и озвучил ту же летнюю легенду: попал, мол, по административке в лапы гаишников, и теперь нужно откупиться. Лысенко попросил в долг уже пять тысяч. Хозяйка настолько прониклась симпатией к мужчине, что отправила своего сына в банк снять деньги со счета. Михаил увязался следом и убедил молодого человека занять ему 12 тысяч.
24 сентября он вновь отправился на «заработки». На этот раз жертвой преступника стала жительница Ликина-Дулева, которой он назвался мужем ее подруги. Михаил предстал перед одинокой пожилой дамой в качестве пострадавшего в ДТП. В карман афериста «перетекло» 2,5 тысячи «рэ». С той же легендой ореховозуевец выступил с «концертами» в Ликине-Дулеве 1 и 10 октября, облапошив еще две семьи на 14 тысяч целковых.
Прервали «гастроли» Михаила сотрудники полиции, признавшие в портрете «жертвы ДТП», составленном пострадавшими, черты знакомого им преступника. Дело в том, что Лысенко имел непогашенную условную судимость и находился под подпиской о невыезде.
Приняв во внимание раскаяние Лысенко и наличие у него малолетнего ребенка, Орехово-Зуевский суд постановил взыскать с него в счет возмещения причиненного ущерба пострадавшим 31 500 рублей и наказать лишением свободы на четыре года в колонии строгого режима.