Милиция в Кущевской раскрыла, что должна была не допустить

Жизнь глазами домохозяйки

Меня поражают люди, которые говорят, что жители станицы Кущевской должны были бороться с бандой, терроризировавшей их двадцать лет. Как они могли бороться? Чем? Заявления писать в милицию и прокуратуру?

Жизнь глазами домохозяйки

тестовый баннер под заглавное изображение

Так там и милиция, и прокуратура, и суд, и местные власти — все прекрасно знали про эту банду. И сами под ней ходили. К таким обращайся, не обращайся — толку не будет.

А что еще могли сделать кущевцы? В Москву поехать? Здесь ходить по инстанциям? До министра дойти?

Маловероятно, что им бы это удалось. Но, положим, дошли бы. Он бы дал указание подчиненным разобраться. А подчиненные дали бы указание своим подчиненным. Так оно и спустилось бы туда, откуда пришло, — в местное РОВД.

Если в стране есть правоохранительная система, тогда здесь можно бороться с бандитами. А если ее нет — так и бороться бесполезно.

Кущевская — ведь не единственный случай. Таких затерроризированных станиц, поселков и городов — море по всей России. Особенно на юге. В соседней с Кубанью Ростовской области, например, есть город Волгодонск. Там тоже имеется своя преступная группировка. И, разумеется, она тоже стремится во власть. Плох тот бандит, который не мечтает стать депутатом.

Весной журналистка волгодонской газеты “Наше время” Наталья Шелимова написала статью о предвыборной ситуации в городе и назвала вещи своими именами. С этого момента она живет как в осаде. Под дверь квартиры ей без конца гадят, замочную скважину забивают спичками и “жидкими гвоздями”, стреляют по окнам из рогатки. 28 сентября облили дверь экскрементами и оставили надпись красной краской “ЖРИ, ТВАРЬ”. 6 октября на улице с ней поравнялся неизвестный парень и, замедлив шаг, произнес: “Мы тебя все равно угрохаем!”. 10 октября возле двери вывалили кучу навоза. 28 октября средь бела дня ее саму на площади облили зловонной грязью.

Все это и многое другое описано в газете. Власти Волгодонска не могут об этом не знать. Так же, как органы милиции. Тем более что Наталья Шелимова обращалась с заявлениями и в отделение, и лично к начальнику УВД. На заявления ей, впрочем, не отвечали.

Потом уже редакция газеты сама написала этому начальнику — узнать, что вообще делается. Ответ пришел через месяц: ничего не делается. Ни по одному из заявлений Шелимовой не усмотрено ни состава преступления, ни самого события преступления.

Когда ее изувечат, как Кашина, тогда они усмотрят. Хотя не факт. Кашин в Москве, в центральной прессе. К тому же блогер, его многие знают. Дело Кашина сложно было спустить на тормозах. А кто такая журналистка Шелимова?

Вот если у них в городе бандиты зарежут разом двенадцать человек, в том числе четверо детей, тогда — да. Тогда милиция точно забегает. Придется забегать. Это будет тот редкий случай, когда правоохранительная система окажется вынужденной мобилизоваться и пустить пыль в глаза, чтоб все подумали, что она еще существует.

На самом-то деле ее нет. Есть, наверное, отдельные люди — следователи, опера, криминалисты, — которые что-то умеют в своей профессии. Но нет системы, которая объединяла бы их в единый работающий механизм.

Нынешние победные рапорты про раскрытое преступление в Кущевской по этой причине вызывают больше возмущения, чем удовлетворения.

Что раскрыла милиция? То, что обязана была не допустить? То, к чему дело шло под ее покровительством?

Молодцы. Сами сеют, сами пашут.

Здесь раскрыли, а рядом то же самое творится — это они не видят. Не усматривают, по-ихнему говоря.

Дать бы им под зад пинка хорошего, чтоб глазки-то раскрылись. Может, тогда что-то усмотрят?

Сюжет:

Убийство в Кущевской

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру