Не в законе рожденный

Корреспондент “МК” разыскал двухлетнего сына Япончика — плод его последней большой любви

Незадолго до своей смерти известный российский бандит Вячеслав Иваньков, он же Япончик, без памяти влюбился. Потерял голову на старости лет, чего от него никто не ожидал. Избранницей главаря российской мафии стала девчушка, которая ему не то что в дочери — во внучки годилась. Одновременно в нее же влюбился охранник Япончика. А сама роковая красавица собиралась замуж за… третьего. Как развернулся дальше этот сюжет, по сравнению с которым меркнут любые мелодрамы, накануне годовщины со дня гибели короля криминального мира выяснил “МК”.

 

Корреспондент “МК” разыскал двухлетнего сына Япончика — плод его последней большой любви

 Переводчик для главы гангстеров

Передо мной сидит симпатичный молодой (ему 27 лет) человек двухметрового роста. По внешнему виду — типичный представитель золотой молодежи, так что трудно представить его рядом с Япончиком и его татуированной командой. Однако Саша Боксер (это его прозвище) последние три года жизни Иванькова чаще других сопровождал криминального короля.

— Из-за моего роста и специфической осанки меня принимали за телохранителя Вячеслава Кирилловича, но это не совсем так, — начинает свой рассказ Александр. — На самом деле я был его переводчиком. У Иванькова были дела не только в Москве и странах СНГ, но и за рубежом. Он сам отлично говорил по-грузински, по-ассирийски, по-армянски, но европейских языков не знал. Меня порекомендовали ему как человека, хорошо владеющего скандинавскими языками, английским и итальянским. Помню, после непродолжительного “собеседования” он сказал, что хотел бы видеть меня в составе своей свиты. Чтобы развеять слухи, сразу скажу, что никакого отношения к криминалу я не имел и не имею. За решеткой никогда не сидел. Я бывший боксер, но мои спортивные достижения довольно скромны — однажды занял третье место на чемпионате Москвы.

Вот так эмоционально Иваньков выходил из тюрьмы. Автор фото: AP

В переводчики к Япончику Саша пошел не столько из-за денег (хотя гонорары ему посулили более чем приличные, а парень только закончил институт и нуждался в средствах), сколько из любопытства. И в самом деле, кто бы не воспользовался шансом узнать, как и чем живет самый эпатажный российский вор в законе.

— За свою жизнь я не боялся, — продолжает Александр. — Я чувствовал себя рядом с ним безопаснее, чем в милицейском участке. Может быть, оттого, что всегда участвовал в довольно мирных деловых встречах, а не в классических “стрелках” (про воровские сходки я и не говорю даже). Переговоры велись исключительно в хороших ресторанах. Часто Вячеслав Кириллович общался с иностранными артистами (многие звезды, приезжавшие в Москву, встречались с ним). Так что было интересно. Свидетелем кровавых разборок лично я не был, при мне он ни разу ни на кого не бросился с ножом. Если и угрожал, то очень аккуратно. Его любимая фраза: “Господа, вам придется рассчитаться”.

До встречи с Иваньковым я, несмотря на спортивное прошлое, был слишком мягким. Потом я стал жестче. Не жестоким, нет. Просто у меня появился стержень. Не скажу, что я подражал ему, но волей-неволей, глядя на него, менялся.

Как Иваньков покорил женское сердце

На тот момент, когда Иваньков познакомился с Верой, Боксер для него стал немного ближе, чем обычный переводчик. Возможно, потому что Япончику самому было интересно общаться с представителем современной молодежи. К тому времени у него было два великовозрастных сына от раннего брака с Лидией Айвазовой, живущей сейчас в Америке. Третьего, убитого в 90-е молодого вора в законе Виктора Никифорова, кто-то считал приемным, кто-то был уверен, что это собственный отпрыск Иванькова. Сам Япончик родным его не называл и давал понять, что это сын его подруги, который просто вырос у него на глазах. О других наследниках криминального короля никто из его свиты ничего не знал. Хоть женщины и любили Япончика, он никогда не афишировал своих связей. Он же очень трепетно относился к последней гражданской жене Фаине, с которой познакомился в США и с которой, кстати, был до конца. Однако все это не помешало ему влюбиться.

Встретился с Верой он случайно. С ее родителями у него были общие дела. Девушка с огромными зелеными глазами покорила его с первого взгляда. И не только его.

— Думаю, Вячеслав Кириллович заметил, что она мне очень нравится, но напрямую он меня не спросил, — вспоминает Саша. — Я сам и помыслить не мог, чтобы встать между ним и ею. К тому же поначалу, видя, что его ухаживания ни к чему не приводят, думал: мол, если уж ему ничего не удается, мне и подавно.

Тот самый наследник криминального короля.

Люди из свиты Иванькова сходятся во мнении, что Вера покорила его своей непосредственностью и полнейшим отсутствием интереса к его делам.

— Долгое время я не знала вообще, чем Слава занимается, — говорит девушка. — О его состоянии можно было только догадываться — он выглядел всегда роскошно. Это был стильный человек (что для людей его возраста необычно) изысканных манер. Мне было все равно, кем он работает, сколько зарабатывает. Когда мы ходили ужинать, я упорно вела его в недорогие ресторанчики. Нам было интересно друг с другом, и меня совершенно не смущала огромная разница в возрасте. Я ее просто не замечала. А когда я узнала о месте, которое он занимает в криминальном мире в деталях, меня это потрясло. Сразу все встало на свои места, и многое, что казалось мне непонятным, моментально прояснилось. Продолжительное время я полностью игнорировала его звонки. Конечно, переживала сильно, похудела на 5 кг. Но “наступить” на себя и возобновить дружбу не могла. Но у нас была какая-то странная зависимость друг от друга. Прошло несколько месяцев, и я сама нашла его. Пришлось знакомиться с ним заново. Я больше не могла называть его Славой и подшучивать, что хочу отвозить его домой после встреч.

Вера к тому времени решила выйти замуж за другого человека и не скрывала своих планов. Япончик был ошарашен, столкнувшись с ее холодностью. Никаких подарков от него даже на праздники Вера не принимала и держала дистанцию. А он старался изо всех сил. Несколько раз украшал ее машину цветами. А девушка, увидев их, просто сметала бутоны с капота и уезжала. Но он не сдавался.

— Вера — самостоятельный и очень независимый человек, любые попытки давления на нее пресекает жестко, — говорит Саша. — И зачастую попытки Япончика приблизиться более, чем она хотела, грубо останавливала. После жестких отказов со стороны Веры он сильно переживал. Но, когда она была рядом, расцветал, у него как будто даже морщины разглаживались. Однажды мы встречались в ресторане с одной из делегаций (так условно ее назовем). И туда буквально на минуту приехала Вера. Вячеслав Кириллович оставил нас в разгаре деловых переговоров и побежал за ней. Люди были в недоумении, и вообще это было не в правилах Иванькова так поступать с партнерами. Но ради нее он был готов и не на такие подвиги. Вячеслав Кириллович при ней не курил и даже свой любимый коньяк не брал в рот. И я ни разу не слышал, чтобы он сказал хоть одно непечатное слово (хотя нецензурно выражался просто виртуозно).

В конце концов Япончик свою избранницу покорил. Роман был недолгим, но Вера забеременела. Ни родители, ни жених ничего не подозревали — слишком огромной была разница в возрасте между девушкой (ей и сейчас только 26 лет) и криминальным королем (ему тогда было уже под 70). Все думали, что на встречах с Иваньковым они просто обсуждают какие-то дела.

По словам Веры, Япончик видел в ней лидерские и бойцовские качества. Часто повторял, что она могла бы стать принцессой криминального мира, что она “круче” любого мужика. А потом позвал под венец.

— Он сделал мне предложение, а на следующий день я отдала колечко его “переводчику” с просьбой считать это отказом. Через некоторое время Вячеслав Кириллович опять попросил стать его женой. На этот раз колечко было выброшено в Москву-реку на его глазах. Меня, признаюсь, кидало из крайности в крайность. Но я понимала, что будущего с таким, как он, быть не может. А потом я просто вышла наконец замуж за мужчину, которого знала много лет. Он был обычным человеком, честно зарабатывавшим свои деньги.

 Япончик ни разу не грозил ни ей, ни ее будущему мужу. Более того, на свадьбу сделал обоим роскошный подарок — дорогой автомобиль. Но сам не пришел, сославшись на дела.

Наследник криминального короля

С мужем Вера развелась после того, как родила сына Жорика. Девушка говорит, что Япончик на ее решение никак не повлиял, просто брак изначально был ошибкой. А с бывшим мужем они сейчас в хороших отношениях. Жорик носит его фамилию и отчество.

Япончик с верной подругой Фаиной. Автор фото: Артем Макеев.

— Я не говорила бывшему супругу, что это не его ребенок, но, думаю, он догадывается, — признается Вера. — Слишком уж не похож ни на него, ни даже на меня. Все замечают, что он вылитый Вячеслав Кириллович. Тот же треугольный подбородок, такая же мощная черепная коробка, опущенные уголки глаз. А от самого Иванькова я не скрывала, что это его сын. Еще когда была беременная, сама ему позвонила и назначила встречу, на которой сообщила, что жду от него ребенка. И просила, чтобы он ничего не предпринимал.

— Таким, как в тот день, я его еще никогда не видел, — вспоминает Саша. — Буря чувств — во взгляде, на лице. Он был в эйфории. А она оставила его с этими переживаниями и ушла. Роды у Веры были тяжелые, она едва не умерла. Но потом, когда ей стало полегче, она сама позвонила Иванькову и показала ему сына, как две капли похожего на Вячеслава Кирилловича. Он узнавал себя в этом мальчике. Иваньков ничего не мог с собой поделать — он постоянно говорил о сыне.

От финансовой помощи Вера отказалась, но согласилась принять “подарок” в виде закрепленного за Жориком телохранителя. Япончик подбирал для этой роли человека не криминального, интеллигентного (другого Вера точно бы не потерпела рядом с собой) и способного защитить. Саша соответствовал всем этим требованиям. В итоге он был приставлен к ребенку, когда тому не исполнилось и полгода. Усатый нянь?

— Боже упаси, — обижается Саша. — Я себя по-другому понимаю и быть нянькой никогда бы не согласился. Я и на просьбу Иванькова быть телохранителем не ответил отказом только потому, что был влюблен в Веру. В мои обязанности входило следить, чтобы все было в порядке с ней и в первую очередь с сыном Вячеслава Кирилловича. Сначала я сопровождал их, только когда они выезжали куда-то. Потом, по мере привыкания ко мне, я стал чаще находиться рядом. После смерти Иванькова я признался Вере в своих чувствах и предложил выйти замуж. Она согласилась.

— Александр, а разве это “по понятиям” — жениться на избраннице законника такого уровня? — аккуратно интересуюсь у парня.

— Я не был пустым человеком в его окружении. И сейчас можно сказать, я продолжаю выполнять функции, которые на меня изначально возложили. Просто в другом качестве. Я безумно рад, что Жорик называет меня папой.

— Вера, а не хочешь ли ты, чтобы сын носил хотя бы отчество своего настоящего отца?

— Этот вариант даже не рассматривается, — отрезает девушка. — Я надеюсь, что мой сын, когда вырастет, будет врачом, как его дедушка. И вообще как-то ассоциировать его с криминальной сферой не хотелось бы. Саша хотел бы дать Жорику свою фамилию, но все не так просто. Бывший муж на это вряд ли пойдет, он его тоже по-своему любит.

— То есть ты не расскажешь Жоре, кем был его отец, когда он вырастет?

— Наверное, нет, — отвечает Вера. — Потому что отцом будет считаться тот, кто воспитал, кто вставал ночью, когда он болел. В данном случае это Саша.

— Скорее всего расскажем, — парирует Саша. — Но я не знаю, как ему объяснить, что мы не хотим, чтобы он знал биографию своего родного отца.

— Не боитесь ли вы претензий на капитал Жорика, который ему оставил Япончик, со стороны воров в законе? По слухам, это миллионы долларов...

— Не боимся. Это же деньги не из воровского “общака”, — говорит Саша. — Я принимал участие в переговорах с банковскими служащими, через которых Иваньков решил позаботиться о том, чтобы у сына не было проблем с финансами. Так что знаю, что огромные счета в зарубежных банках точно есть. Иваньков говорил: “Наследство само найдет Жору, когда придет время”. Я лично капиталом его воспользоваться не собираюсь: у меня есть небольшой бизнес. А как ребенок поступит — неизвестно.

* * *

Сейчас Жорику чуть больше двух лет. Крепенький такой, деловой мальчишка. На ночь под подушку кладет игрушечный пистолет. Любит наблюдать за инкассаторами. Недавно на детской площадке жестко пресек попытки другого мальчика завладеть его велосипедом. Неужто гены берут свое?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру