- На восьмом этаже у родителей Сергея было две квартиры. Сначала они жили в «двушке», потом выкупили однокомнатную квартиру и объединили их. Одну из кухонь переоборудовали Сергею под кабинет. Мальчик много и упорно занимался, - рассказывает старшая по подъезду Нина Константиновна Красноглядова. - Он вырос у нас на глазах. Внешность была как у ангелочка, раньше постоянно кудрявый ходил, только последний год стал коротко стричься.
Все соседи знали, что Сергей будет поступать в МИФИ.
-Я его летом спросила: «Сереженька, какой же ты вуз выбрал сложный, может передумаешь и пойдешь в университет попроще?» Он мне ответил: «Я решил, что буду учиться только в МИФИ. И математика, и физика у меня идут отлично. А когда трудно учиться — мне даже нравится».
Мы ставили Сережу в пример своим внукам, а соседи снизу — своим детям. Не мальчик был, а золото. Очень вежливый, дверь в подъезд всегда придержит и сумки тяжелые тут же перехватит. У нас тут ребятня бывает собирается во дворе, покуривает. Сережа знал только учебу и спорт. Чтобы парень мог за себя постоять, отец его отдал в секцию самбо.
- Семья у них была состоятельная?
- Они — люди не бедные. У них есть добротная дача. Мама Сережи работает в банке, отец - на высокой ответственной должности в «органах». Оба постоянно пропадали на работе. Воспитанием мальчика занимались бабушка с дедушкой. Вся семья в Сереже души не чаяла. С детства ему покупали развивающие игры, шкаф был завален детскими книжками. Мальчик и сам рано научился читать, память у него была необыкновенная. В три года знал наизусть «Мойдодыра», раньше своих сверстников пошел в школу. Учился всегда хорошо. Казалось, что родители с ним горя не знали. Пять лет назад у них в семье появился второй ребенок. Сережа много возился со своим братом Ваней, читал ему книжки.
- Через свою умную голову и пострадал, - говорит в свою очередь соседка Елена. - Как говорится, «горе от ума». Мы с ним раньше часто болтали «за жизнь», а в последнее время парень замкнулся, был постоянно в депрессивном настроении. Я все списала на сложный подростковый возраст. Теперь вдруг стало понятно, что Сережа просто заболел. Психические расстройства очень тяжело диагностировать в начальной стадии. Всех жалко, и погибшего полицейского, и учителя и самого парня. В здравом уме такое не сотворишь. Я говорила и с бабушкой Любой, и с мамой Ириной. У Сережи не было никаких конфликтов ни с учителями, ни с одноклассниками. Когда человек не в себе или «слышит голоса», спусковым крючком может стать любая мелочь, малозначимая для здорового человека реплика или событие. Распознать отклонения в психике надо было вовремя и лечить парня, - тогда бы не было трагедии.
Удалось нам поговорить с еще одним соседом Сережи, пожилым мужчиной. На условиях анонимности он поделился, что видел сегодня утром парня, выходящего на улицу в длинной женской шубе. «Еще удивился: что за маскарад? Сережа шел по тротуару быстрым шагом, создавалось ощущения, что он что — то прячет под широкополой одеждой. Теперь понятно: это было оружие».