Четыре машины с пятью трупами были по очереди обнаружены в среду в соседних населенных пунктах — вдоль трассы «Кавказ» на полпути между центром СКФО Пятигорском и кабардинским Баксаном. Трижды на места преступлений выезжал руководитель ГУ МВД по краю Юрий Алтынов.
Первой найденной жертвой убийцы стал Владимир Смирнов 1976 года рождения. «Жигули» с трупом на водительском сидений стояли на обочине дороги на окраине населенного пункта Тамбукан. Водителю выстрелили в голову из 9-мм пистолета. Когда несколько часов спустя группа экспертов изучала место преступления, рядом прогремел взрыв мощностью приблизительно 0,5 килограммов тротила. Информагентсва, ссылаясь на источники в правоохранительных органах, сообщают, что тип устройства и характер поражающих элементов сильно напоминают используемые боевиками северокавказского подполья. Любопытно, однако, что никто при взрыве не пострадал. Чуть позже было обнаружено еще одна несработавшая самодельная бомба.
В ту же ночь в станице Зольской на заднем сидении своих «Жигулей» был найден со смертельным ранением в голову Иван Гадаев 1984 года рождения. Буквально через час в том же населенном пункте таким же образом был убит Александр Гринченко. Наконец следующим вечером убийства продолжились: два трупа с аналогичными ранениями были найдены в «Жигулях» в станице Марьинской. После этого и принято было решение о введении спецрежима.
Но как рассказал «МК» на условиях анонимности сотрудник спецслужбы, работающий в регионе, оперативной информацией связь преступников с бандподпольем никак не подтверждается.
- Обратите внимание, что по статье «теракт» дело не возбуждалось, - сказал источник. - А то, что КТО ввели, так это просто формальность. Он негласно и так действует сейчас постоянно. Таким образом просто отпадает ряд формальностей, работать легче. Но никакой общей мобилизации по региону нет, это не терроризм.
Другой собеседник «МК» в правоохранительных органах края, однако, не исключает, что так может действовать изолированная группа экстремистов, аналогичная «приморским партизанам». Тем более, что была явная попытка «заманивания» полицейских и следователей на место взрыва — аналогично ситуации с «двойным подрывом» в сентябре 2011 года в Махачкале и при подрыве «Невского экспресса» в 2009 году. Другая версия, которую отрабатывает полиция — таксисты пали жертвой банды «гастролеров» из соседнего региона.
В Ставрополе предпринимаются повышенные меры безопасности. На въезде в город проверяют почти все машины. Источник в муниципальных властях региона высказал «МК» мнение, что идет попытка запугивания мирного населения со стороны вооружённых формирований перед предстоящей Олимпиадой. Основные силы сейчас стянуты в Краснодарский край, поэтому, мол, террористы подбираются к курортам СКФО.
Во второй половине дня ситуацию прокомментировал врио губернатора Ставропольского края Владимир Владимиров: «В Кировском и Предгорном районах Ставрополья зафиксированы схожие случаи гибели людей. На части территории этих районов введен режим контртеррористической операции. Усилена группировка правоохранительных органов. Предпринимается комплекс мер для задержания или ликвидации тех, кто совершил преступления. Ведутся следственные действия».
По словам водителей такси из соседних Минеральных вод, в среду в таксопарке их предупредили: на вызовы выезжать с осторожностью, на обочинах людей не подбирать. Якобы все пять убитых водителей выезжали именно по вызову с телефона. Уже точно установлено, что таксист из станицы Зольской Александр Гринченко поздно вечером выехал именно на телефонный вызов. Тревогу забили сами таксисты после того, как он перестал выходить на связь.
В связи с этим на Ставрополье вспоминают дело о банде убийц таксистов, которые в 2003 году с регулярностью в четыре дня расправлялись с водителями. Три человека пали жертвой психически больных матери и сына. Еще одна банда, убившая таксиста, была задержана в Ставропольском крае в 2007-м году.