Депутат Елена Ткач: «Я получаю побои не в первый раз»

Мужчина, избивший Елену Ткач, считает себя пострадавшим

Мужик, поднимающий руку на хрупкую девушку, всегда отвратителен, а представитель сильного пола,  применяющий физическую силу к женщине, находящейся при исполнении, — отвратителен вдвойне.

Мужчина, избивший Елену Ткач, считает себя пострадавшим

В среду вечером во время общественных слушаний по строительству клубного дома представитель застройщика с силой толкнул депутата муниципального собрания Пресненского района Елену Ткач. Не из личной неприязни, нет. Просто ему не понравилось, что Елена просит собравшихся соблюдать закон. Корреспонденты «МК» посетили Елену в нейрохирургическом отделении Боткинской больницы, где ей предстоит провести минимум неделю. Буквально за пять минут до нашего прихода пострадавшей сняли капельницу. Потеря сознания на 15 минут, сотрясение головного мозга, ссадины на руках — но Лена не унывает и с улыбкой говорит, что могло быть и хуже.

— По закону весь Центральный округ столицы является зоной, в которой строить нельзя, — говорит Елена Ткач. — Единственное, что можно сделать — за государственный счет восстановить особо ценный утраченный объект культурного наследия. Поэтому каждый раз, когда мы сталкиваемся со стройкой в Центральном округе, понимаем: без криминала и драк не обойдется. Документация, которая покупается и продается; крепкие ребята, которые бьют противников строительства, — к сожалению, я не раз сталкивалась с такими ситуациями. То же самое произошло в среду, во время слушаний по сносу домов 13–15 в Большом Козихинском переулке для последующего возведения элитного жилья.

Фоторепортаж из больницы, где лежит депутат Елена Ткач

Фоторепортаж из больницы, где лежит депутат  Елена Ткач

Смотрите фотогалерею по теме

К слову, этот скандальный проект один раз уже был отменен, еще Лужковым, потом было несколько судов, в ходе которых город обязали поставить земельный участок на кадастр. «Участок откадастрирован, но он не находится ни в аренде, ни в собственности, поэтому делать ГПЗУ (Градостроительный план земельного участка) и проводить общественные слушания по закону нельзя. Это абсурд. Можно было прописать только капитальный ремонт и благоустройство территории», — поясняет Елена.

Однако в среду выяснилось, что слушания посвящены сооружению 8-этажного клубного дома площадью 4500 квадратных метров.

На слушания в здание Пресненской управы нагнали жителей Шмитовского проезда, Стрельбищенского переулка, улицы 1905 года, многие из которых даже не знают, где находится Большой Козихинский переулок. Какое им дело до стройки за несколько километров от их дома? Оказывается, организаторы слушаний проявили смекалку. «Жильцам аварийных домов говорили, что если они придут на слушания и поставят подписи в защиту сноса и будущего строительства, то их переселят в новое жилье в квартал «Камушки». Другим врали, что они сами являются жителями ветхих домов: «Поставьте подписи, чтобы нас переселили». Третьим заявляли, что собирают подписи на реставрацию фасадов в центре города», — говорит Ткач. Местных жителей, по словам муниципального депутата, было в лучшем случае 15 человек.

— Я вышла на сцену и сказала: то, что сейчас происходит, я не считаю публичными слушаниями. И попросила людей, которые не имеют отношения к обсуждаемому участку, выйти из зала. Слушания должны проводиться для людей, чьи интересы будут затронуты, если проект решат реализовывать. На меня тут же начали кричать приглашенные бабушки. Но больше всех возмущался представитель застройщика (впрочем, он выдавал себя за жителя), который встал за моей спиной и затем швырнул меня со сцены. Я упала сначала на спинку кресла, потеряла сознание и уже в бессознательном состоянии ударилась затылком. Пришла в себя, как мне рассказали коллеги, через 15 минут.

Журналисты на мероприятии тоже присутствовали. Было даже несколько камер. Видимо, планировалось, что присутствовавшие скажут — да, мы за строительство! — и новость о строительстве элитного дома бравурно покажут по телеканалам. Однако вместо этого камеры запечатлели сцену избиения.

Елена признается, что получает побои не в первый раз. И рассказывает о чудовищном случае, который произошел в многострадальном Большом Козихинском, 25, в 2011 году: «Застройщики наняли 70 спортсменов из боевых клубов, оцепили квартал, подперли бревнами двери подъездов жилых домов — люди не могли выйти на улицу. В какой-то момент внутри этого оцепленного квартала оказалось 20 раненых, к нам «скорую» не пропускали четыре часа. Врачи ездили по Патриаршим прудам и просили боевиков, чтобы врачей пропустили к пострадавшим. И это в центре Москвы средь бела дня!»

Вообще несколько лет назад многие проекты были отменены. Но сейчас, видя, как лихо чиновники раздают разрешения, застройщики активизировались. «Я бываю на «сносных» комиссиях (так в просторечье называются комиссии «по вопросам осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны памятников») — и выясняется, что по адресам, где работы были отменены, застройщики снова получили разрешение», — отмечает Елена Ткач.

На следующее утро после «слушаний» мужчина, толкнувший Елену со сцены, заявил, что она «спрыгнула сама». Больше того — он обвинил в рукоприкладстве по отношению к себе мужа Елены, Романа Ткача, и написал на него заявление в полицию.

«МК» будет следить за развитием событий.

Смотрите видео: депутата Елену Ткач скинули со сцены

Депутата Елену Ткач скинули со сцены

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру