Поздно вечером в среду Ми-8 МЧС России со спасателями и медиками на борту, визуально обнаружил остов разбившегося вертолета при проведении воздушной разведки в Усть-Янском районе Якутии. Вертолет находился недалеко от места поиска наземными группами. Как сообщили спасатели, обнаружить вертолет помогли выжившие — они подавали с земли световые сигналы.
Как позже рассказали спасатели, на земле их ждала апокалиптическая картина - вблизи вертолета все выгорело, четверым удалось выжить только чудом. Среди спасшихся - 17-летний Эрэл Горохов (у него перелом позвоночника со смещением и ожоги рук и лица, а также травматический шок II степени), 49-летний бортмеханик Михаил Слепцов (переломы пяти ребер с повреждением легких, перелом лопатки и перелом носа), 49-летний командир воздушного судна Михаил Бельков и 41-летний второй пилот Иннокентий Бандеров (у них незначительные травмы, сильное общее переохлаждение и стресс).
Сначала спасатели забрали на вертолете троих пострадавших мужчин, а после вернулись за 17-летним парнем — из-за сложной травмы позвоночника он нуждался в особой транспортировке. Также на месте выяснилось, что погибли 24 человека. Информация Горохова о том, что выжить также удалось еще двум детям, к сожалению, не подтвердилась. Парень рассказал спасателям, что выжил только благодаря тому, что выпрыгнул из салона падающего вертолета, и помог еще двум детям - родным братьям Олегу и Андрею Левковец, 12-ти и 3-х лет. Горохов сказал, что успел вытащить из вертолета одного из них, второй прыгая, упал на него. Потом он видел, что они якобы убежали в лес.
О Горохове известно, что он перешел в 11 класс, собирался продолжить учебу - поступать в ВУЗ. По словам его друзей, он увлекался рэпом и мечтал выступить на сцене. Горохов и Слепцов, чье состояние здоровья медики оценивают как стабильно тяжелое, продолжат лечение в Москве.
По данным Дальневосточного управления МЧС, для ликвидации последствий происшествия было привлечено более 380 человек и 50 единиц техники. В районе ЧС работали 57 человек и пять единиц техники, из них - четыре вертолета.
Тем временем продолжается расследование причин жесткой посадки. К четвергу следователи допросили диспетчера и персонал, производивший осмотр Ми-8 перед вылетом. Кроме того, изъяты образцы топлива для проведения экспертизы. Выяснилось, что возможные причины падения вертолета успел назвать сам пилот Михаил Бельков, когда еще в полете вышел на связь с диспетчером. Он сообщил, что в горной местности судно попало в резкий порыв ветра. После чего связь пропала, а пилот, судя по всему потерял управление машиной.
В соцсетях и на форумах, тем временем, ищут виновных в ЧП — от КВС до погоды. Вот некоторые записи:
«... Я сам авиатор, знаю точно, в каких ситуациях рубят себе хвостовую балку эти «восьмёрки». Высота была минимальная, туман, увидел надвигающуюся землю (вершину сопки) и дернул командир ручку на себя, хвостом задел землю и... Надо судить и тех кто выпустил вертолет в такую погоду. Мало ли, что чиновникам нужно успевать по графику посетить дальние уголки с агитацией перед выборами. Нельзя "любой ценой". Пусть бы летели вдвоем с лихим экипажем, решившим продемонстрировать, какие они крутые пилоты. Конечно, второй пилот и бортмеханик в этой ситуации почти ни при чем, у них нет выбора. Последнее слово за КВС...».
«...КВС Бельков Михаил Николаевич летает в Депутатском с 1985 года...Ни у кого из коллег не вызывает сомнений его высокий профессионализм и опыт..»
«...Имею несколько сотен часов налета на МИ-8 в качестве рабочего авиадесантной геологической съёмки. Однажды привелось побывать и в ситуации, когда, по выражению одного из комментаторов «рубят хвостовую балку», то есть, пытаясь резко набрать высоту перед неожиданно возникшей по курсу сопкой, задевают хвостом склон. К счастью в тот раз все обошлось... Были и «просадки» машины из-за нисходящих потоков. Причиной катастрофы мог послужить любой из этих факторов, а также еще сотня других. Не торопитесь сажать командира на кол, пусть своё слово скажет МАК...»