Буксир «помогал» вести реконструкцию Дворцового моста (работы по которой не останавливаются даже ночью). Его задачей было отгонять ледяные глыбы от опор, чтобы они не мешали монтажникам. «Коллеге» этого буксира, второму судну, патрулировавшему Неву, РБТ-150 повезло больше — оно целехонько, невредимо и по-прежнему несет свою вахту.
Когда было получено сообщение о том, что к мосту приближается очередной ледяной массив, навстречу глыбам двинулись оба судна, но первым достиг места аварии РБТ-300. Он ушел под лед буквально на глазах у команды второго буксира : экипаж РБТ-150 видел, как из пролета РБТ-300 выплыл уже перевернутым и быстро начал уходить под воду, хотя винты все еще вращались. Людей нигде не было.
Товарищи пытались догнать стремительно тонущее судно, чтобы вытолкнуть его на мель, но их попытки оказались бесполезными. На месте трагедии буквально через полчаса уже были спасатели МЧС, но экипаж буксира они тоже не нашли, утром затонувший буксир был обнаружен на глубине 12 метров, в 75 метрах от берега и в 220 метрах от Дворцового моста.
В управлении МЧС по Петербургу «МК» сообщили, что судно водолазы пока поднимать не будут. На Неве очень сильный ледоход, он ставит под угрозу жизни спасателей. И пока ледоход не кончится, вряд ли буксир извлекут из-под воды.
Увы, надежды на спасение людей с затонувшего судна практически нет. Кабины на буксирах такого типа герметичные, и, скорее всего, капитан и его помощник находились внутри, ведь на улице было довольно холодно. Но запас времени, за которое команда могла бы что-то предпринять, исчисляется считанными минутами. А времени с момента столкновения РБТ-300 со людом прошло уже довольно много.