Впрочем, в комментариях к ролику были и те, кто недоумевал, в чем же провинились молодые люди. Большинство, однако, осудило акцию. Мы связались с председателем правления ветеранских организаций Краснотурьинска Романом БИСЕРОВЫМ и попытались выяснить, как в городе относятся к произошедшему.
— Недавно появилась информация, что были установлены личности участников акции. Знаете ли вы этих людей?
— Знаю. Некоторых — много лет. Было очень неприятно узнать, что знакомые тебе люди совершили такую глупость. Многим уже хорошо за 20, то есть это не подростки, они, по идее, должны были понимать, что делают.
— Пытались ли вы связаться с ними, выяснить, зачем они так поступили?
— Списывался в Сети. Нет желания встречаться с ними и о чем-либо разговаривать. Сейчас они пытаются оправдаться: «Мы не подумали, не хотели осквернить, оскорблять чьи-то чувства». Говорят искренне, но событие вызвало резонанс, многие ветераны очень агрессивно настроены, некоторые говорят: «Приведите их всех сюда под казачьи плети, мы тоже снимем это на камеру и выложим в Интернете».
— Разве это не будет расходиться с законом?
— Я сказал им о том же: у нас нет таких полномочий. Но многим недостаточно законного наказания, они говорят: «Нет, отдайте их нам, мы быстро разберемся». И это еще очень мягкая реакция.
— Как же тогда может выглядеть жесткий ответ?
— Не хочется говорить. Я пытаюсь остановить их тем, что в прокуратуру уже поступило заявление, я написал его от лица ветеранской организации. Там идет речь о том, что осквернение памятника оскорбило многих людей, и мы хотим, чтобы было проведено расследование и найдено адекватное наказание. Этого достаточно, не нужно никого трогать, мы хотим действовать по закону.
— Какой ответ прокуратуры вы ожидаете?
— Ничего не ожидаю. Хочу, чтобы был соблюден закон. Разумеется, не хочется перегибов, не хочется, чтобы в этих танцах искали какие-то политические мотивы... Сейчас их уже сравнивают с Pussy Riot — ничего общего. Плохо, если дело закончится сроками. Если говорить трезво, то достаточно будет штрафов — какие-то разумные деньги, не 100 рублей, конечно.
— Как вы полагаете, конфликт завершится примирением или продолжит тлеть?
— Думаю, до примирения далеко — многие уверены, что если такие вещи не пресекать, если оставаться добренькими и смотреть сквозь пальцы, то история повторится и в других городах. Хуже всего, если дело закончится самосудом, пока, увы, это вполне вероятный сценарий.