Напомним, 12 февраля сообщение о похищении двух сестер-школьниц прямо у порога школы взбудоражило всю Москву. Девочек вместе с их родителями объявили в розыск. А уже на следующий день Инна и Игорь сами вышли на связь с волонтерами. Правда, раскрывать свое местонахождение следователям, которые возбудили уголовное дело по факту похищения сестер, они не торопились. В итоге еще неделю следственные органы искали пропавших сестер. Лишь в минувшую среду Инна и Игорь вместе с девочками наконец сами появились на Петровке, 38, а затем и в Тушинском следственном отделе СКР, который возбудил уголовное дело по факту похищения сестер.
— Вчера мы поговорили с родителями девочек, в присутствии психолога и даже адвоката допросили самих Настю и Сашу. И несмотря на то что мама постоянно говорит, что сестры сами решили остаться с родителями, нам девочки сказали, что жить они хотят с бабушкой и дедушкой, — рассказал «МК» руководитель Тушинского межрайонного следственного отдела Сергей Бурденков.
По словам следователя, на допросе Настя и Саша объяснили, что они уже давно ходят в московскую школу, там у них много друзей, расставаться с которыми они не хотят. Но больше всего они боятся, что не смогут видеться со старшими сестрами. «Мы их очень любим, Алина ухаживает за нами, а Ксюша всегда помогает с уроками», — зачитал показания девочек следователь.
— К тому же девочки сказали, что у бабушки с дедушкой лучше бытовые условия. Ведь пока они жили с родителями, им приходилось скитаться по съемным квартирам, — говорит Сергей Бурденков. — Девочки даже признались нам, что сперва хотели убежать из машины, в которую их усадили родители. Но потом старшая испугалась, что Саша не успеет вырваться. Поэтому они остались в машине.
При этом следователь подчеркивает, что даже в его присутствии по отношению к детям мама показала себя не с лучшей стороны.
— Когда она услышала признание девочек, что они хотят жить с бабушкой и дедушкой, она вбежала в кабинет, начала кричать: «Нет больше ваших бабушки и дедушки, они умерли, их машина переехала. Завтра я покажу вам телерепортажи об этом происшествии». Но разве хорошая мать может так сказать? Ведь девочки тут же начали плакать, — удивляется Сергей Бурденков.
По словам следователя, в ближайшее время будет принято решение о дальнейшей судьбе уголовного дела. Но скорее всего оно будет прекращено, конечно, если не всплывут новые факты из этой истории. А судьбой девочек займется прокуратура и органы опеки.
— Маме мы задавали вопрос, где будут жить дети. Она ответила, что они снимают жилье. Правда, даже девочки сказали, что условия там не особо комфортные. Да что говорить, если за те полторы недели, что школьницы находились с родителями, им даже не купили новой одежды, — объясняет Бурденков. — Кроме того, когда маму спросили, есть ли у нее источник дохода, она сказала, что к делу это не имеет отношения.
Уже поздно ночью к следственному отделу подъехала бабушка девочек. И следователю даже удалось уговорить их вместе поехать на квартиру к Гробманам-старшим.
— Девочкам ведь надо принять душ, поспать хорошо, — говорит Сергей Николаевич. — Но уже утром, как нам удалось выяснить, мама собрала вещи и уехала из квартиры в неизвестном направлении.
Все внуки последние десять лет проживали в Москве вместе с бабушкой и дедушкой. По словам Гробманов-старших, первым они забрали из Якутии старшего внука Александра, потом Ксюшу, Алину и Настю. «Девочек Инна отправила к нам на каникулы, а когда им пришло время возвращаться в Якутск, выяснилось, что мать исчезла. В итоге девочки пошли здесь в школу, на английский язык, во всевозможные секции. В школе знают, сколько сил я вложила в девочек. Родную мать же в учебном заведении видели всего пару раз», — говорит Валентина Александровна.
Правда, Инна Гробман рассказала волонтерам совсем другую историю. По словам женщины, она лишь на время уехала на заработки. Когда же вернулась в Москву за детьми, в дом ее не пустили.
— Да как мы могли не отдавать ей детей, если они уже взрослые, — удивляется Валентина Александровна. — Мы ведь их не запираем: они сами ходят в кружки, секции. Да и телефоны у девочек есть. Если ты хорошая мать, позвони, скажи, что завтра приедешь. А они вместо этого затолкали девочек в машину и увезли. Все же слышали, как они кричали.
По словам Валентины Александровны, общению внуков с отцом и матерью они никогда не препятствовали.
— Мы даже хотели подписать мировое соглашение. По нему девочки могут проживать с нами, ведь у них в Москве школа, друзья, а родители должны заниматься их воспитанием и помогать в материальном плане, — рассказывает бабушка. — Правда, в последний момент от соглашения Инна и Игорь отказались. Но я знаю, девочки хотят жить в Москве. С нами и родителями. Мы не против. Главное, чтобы им дали доучиться, получить образование.
Бабушка надеется, что конфликт удастся решить мирно.
— Все четыре сестры очень дружны. Их нельзя разлучать, ведь даже в детских домах детей не разлучают, — говорит бабушка.