Беременную москвичку чуть не убил троллейбус

Не исключено, что водитель попросту отключил детектор утечки тока

В реанимацию 36-й городской больницы 21 января доставили не совсем обычную пациентку. 28-летняя Анна Барсова пострадала от троллейбуса, а точнее - от удара током, который произошел, только девушка коснулась его поручней.

Не исключено, что водитель попросту отключил детектор утечки тока

Это случилось на Зеленом проспекте столицы в салоне троллейбуса №77. Анна до сих пор в больнице, кроме сильного удара током она получила ожог кисти. Женщина очень переживает за своего будущего ребенка. Самое страшное, что этот случай — не единственный. Бывало, что от подобного «сервиса» пассажиры погибали на месте. Получается, ездить на московских троллейбусах опасно для жизни? За комментариями «МК» обратился к одному из опытнейших водителей троллейбусов Москвы, специалисту 1 класса Михаилу Гольдштейну.

- Михаил Яковлевич, как вообще могло произойти такое: женщина только вошла в троллейбус, взялась за поручень и сразу — удар?

- Такое могло произойти только на входе или выходе из троллейбуса. Объясню, почему. Дело в том, что в случае нарушения изоляции ток попадает на корпус транспортного средства. А поскольку оно как следует не заземлено, то человек, еще стоящий одной ногой на земле, оказывается мишенью для удара. Кстати, в трамвае такие случаи невозможны — там все заземлено.

- А в троллейбусе вообще ничего не предусмотрено?

- Есть одно приспособление — цепочка, которая, если заглянуть под троллейбус спереди, висит, касаясь земли перед колесами. Однако бывает, что она истирается, до земли не достает, - тогда заземления уже нет, и люди подвергаются опасности.

Кроме этого, в каждом троллейбусе есть прибор, показывающий утечку тока на корпус. Если он подал сигнал, то мы, водители, должны четко следовать следующей инструкции: по возможности резче выпрыгнуть из троллейбуса, не задерживаясь на подножке, снять штанги и только после этого открыть двери для запуска пассажиров.

- Наверняка такой сигнал был в том самом 77-м троллейбусе...

- Может, был, а может и нет, - некоторые водители просто отключают прибор. Кстати, на новых троллейбусах вообще стоит автоматическая блокировка аппаратуры на случай нарушения изоляции. Машина просто не поедет, пока не устранишь причину. Но и эту систему тоже можно отключить...

- Что же вы можете посоветовать людям, чтобы те по возможности не попадали в опасные ситуации?

- По правилам троллейбус, особенно в зимнее время, когда на проезжей части скапливается снежная каша, должен вплотную подъезжать к остановке. Чем меньше влаги на подошвах пассажиров, тем лучше. Соль в зимнее время также является дополнительным проводником тока. Второе правило: входя в троллейбус, надо обращать внимание на пластиковое покрытие поручней: если оно повреждено, то не касайтесь его.

***

Что же касается дела о пострадавшей Анны Барсовой, оно передано в Следственный комитет. Кстати, по информации Life news, в столице это далеко не первый случай поражения людей током в троллейбусах. 24 сентября 2004 года в троллейбусе № 23 пострадала москвичка Тамара Потапович. Тогда она тоже взялась за поручень в салоне и, получив мощный разряд, потеряла сознание. 25 ноября 2005 года на остановке "Пинская" от удара током в троллейбусе погибла студентка Даша Голубь. А буквально на следующий день произошло еще два подобных происшествия: москвича Дмитрия Сайко и учительницу английского языка Ольгу Игнатович удалось спасти.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру