Около 13.20 Денис пробежал 200 метров. Как говорят одноклассники, он чувствовал себя нормально и улыбался. Однако после того как достиг финала, побледнел и стал медленно сползать на землю. Учитель физкультуры бросился ему на помощь, о ЧП сообщили школьной медсестре и директору. Денису тут же стали делать искусственное дыхание, массаж сердца. Все это время ученик дышал, хотя и был без сознания.
— Как только Денису стало плохо, мы вызвали «скорую помощь», — рассказывают очевидцы. — Первая машина «03» приехала через 25 минут! Что самое ужасное — дефибриллятор был разряжен. Рация у них тоже не работала — нам пришлось самим вызывать машину Центроспаса. Вторая карета приехала еще через 10 минут. Они пытались завести сердце, но было, по-видимому, поздно.
В Департаменте здравоохранения эту версию опровергли — врачи сделали все возможное и максимально быстро. Вызов на службу «03» о том, что школьник потерял сознание, поступил в 13.31. В 13.42 подъехала первая бригада, оказавшаяся неподалеку. У нее работали и рация, и дефибриллятор, подростку сразу же стали оказывать квалифицированную помощь. В 13.45 прибыла следующая бригада с подстанции. В 13.57 прибыл экипаж Центра экстренной медпомощи. Пациента по витальным показаниям госпитализировали в 17-ю горбольницу, где в 15.15 в реанимационном отделении была констатирована его смерть от внезапной остановки сердца.
Денис начал учиться в столице с 1 сентября. Московская школа стала его четвертым образовательным учреждением, до этого Денис учился в Душанбе. Его отец — военнослужащий, семья часто переезжает с места на место. В столице Денис жил у бабушки с дедушкой на Лукинской улице, а его родители вместе с братом Дениса, третьеклассником, — в Таджикистане. Кстати, в медкарте у Дениса значилась «1-я группа», то есть он был полностью здоров. Диспансеризацию в школе провести еще не успели. В сентябре Денис уже бегал эстафету на 3 километра и показал отличный результат. Накануне трагедии школьник гулял с дедушкой и не жаловался на плохое самочувствие.