Как стало известно «МК», неприятный инцидент произошел в воскресенье около полудня.
Стоявшие рядом люди ахнули и стали возмущаться. Пиотровский пробормотал в ответ что-то про свой протест против приговора Pussy Riot. Мгновенно подоспевшая охрана скрутила вандала, который выглядел испуганным и стал уверять, что болен, немощен и вообще состоит на учете в психоневрологическом диспансере.
Задержанный — персона более чем неординарная. Пиотровский в советские годы был осужден за ограбление и спекуляцию. 10 лет он провел в местах лишения свободы, в том числе в тюремной психбольнице, где, по его словам, пережил «Катарсис-Озарение, снисхождение Святого Духа и обрел Веру». После освобождения озаренный гражданин немного поучился в Санкт-Петербургской православной духовной семинарии, а затем нелегально пересек германскую границу. В своей биографии Пиотровский пишет, что в Германии долгое время бомжевал, перебивался по монастырям, пока не женился на партнерше по бальным танцам из Америки и не получил немецкое гражданство. Последние годы Пиотровский преподавал бальные танцы и «голую йогу». Юрий написал книгу, где пытался доказать, что Христос был лже-Мессией. Пиотровский даже хотел снять об этом фильм и через Интернет занялся поиском спонсоров (по его подсчетам, на съемки требовалось 20 миллионов долларов). Нынешним летом Пиотровский активно комментировал в социальных сетях посты, посвященные Pussy Riot. Однако вступать с ним в полемику никто не спешил, и вообще его посты люди в основном игнорировали. Его книга также не пользовалась успехом, что Пиотровского явно печалило. Не исключено, что акцией в храме Христа Спасителя он как раз и хотел обратить на себя внимание. Увы, ему это удалось. Хотя раньше таких людей было не слышно и не видно: советская психиатрия работала как часы. Теперь же благодаря Интернету они становятся известными, пишут книжки, выступают экспертами по разным вопросам... А потом приходят в храм и совершают акт вандализма.
Пиотровского ждет медобследование, по результатам которого будет понятно — возбудят или нет против него уголовное дело. А этот инцидент, хочется надеяться, станет поводом, чтобы заговорить об усилении безопасности церквей от вандалов. Одно радует: обе иконы легко можно отмыть. Обе они современные и не представляют исторической ценности.