Проверка документов на краснокнижный груз продолжилась уже в дежурной части городского МУ МВД, растянувшись с полуночи до восьми утра. Причем, со слов начальника зубрового питомника Натальи Требогановой, сопровождавшей животных, сотрудника серпуховского ОЭБ и ПК интересовали довольно странные вещи: на какой машине ездит директор Приокско-Террасного питомника и почему на территории заповедного комплекса находится баня и т.д. При этом животных не разрешили на время разбирательств вернуть обратно в зубровый питомник. Вместо этого они ютились в тесных клетках на улице под проливным дождем, без воды и без еды. Поскольку для диких зубров любая смена обстановки — психологическое потрясение, переезды обычно планируются на ночное время, когда нет пробок.
Пару дней назад из Брянска, куда зубров все-таки на следующий день довезли, сообщили, что одно из животных погибло. Причиной смерти зверя стало увеличение желчного пузыря, которое, по заключению ветеринаров, могло быть вызвано стрессом.
По мнению некоторых сотрудников Приокско-Террасного заповедника, зубры стали заложниками конфликта, разгоревшегося между директором и частью коллектива. Бывший офицер-«афганец» Андрей Ивонин вызвал недовольство тем, что стал наводить на территории уникального природного комплекса свои порядки: ликвидировал «черную кассу» и объявил войну браконьерам, а также бизнесменам, скупившим при прежнем руководстве землю в охранной заповедной зоне (об этом «МК» подробно писал в статье «Зуб — за зубра» от 15 августа 2012 года).
В пресс-службе серпуховского МУ МВД РФ заявили, что сотрудники питомника перевозили животных, не имея «Разрешения на оборот диких животных» и с просроченным на 6 дней ветеринарным свидетельством. А это уже грозит административной ответственностью для руководства Приокско-Террасного заповедника. Сотрудники питомника обратились в местную прокуратуру с целью выяснить, не было ли в действиях блюстителей порядка превышения служебных полномочий.