Пираты Гвинейского залива захватили россиян

Разбойники нападают на танкеры, чтобы отнять нефтепродукты

Африканские пираты захватили греческий танкер, на борту которого находятся 24 российских моряка. ЧП случилось не у сомалийского побережья, а на противоположном краю Черного континента — у берегов западноафриканского государства Того.

Разбойники нападают на танкеры, чтобы отнять нефтепродукты

тестовый баннер под заглавное изображение

Шедшее под флагом острова Мэн судно Energy Centurion, принадлежащее греческой компании Golden Energy Management, было захвачено во вторник в 30 км от Ломе — столицы Того. Между тоголезской полицией, патрулировавшей на катере Гвинейский залив, и пиратами произошла перестрелка, но стражам порядка не удалось отбить судно. Его экипаж, по имеющейся информации, не пострадал. Пираты увели захваченный танкер в сторону Бенина.

— Нападения на суда в этом регионе давно уже перестало быть редким явлением, — сообщил «МК» главный редактор интернет-ресурса «Морской бюллетень» Михаил ВОЙТЕНКО. — Дней за десять до нынешнего инцидента был захвачен английский танкер-химовоз Anuket Emerald с российско-филиппинским экипажем. Случилось это в том же самом месте. Судно 5 дней не выходило на связь, пропало — и все. Через пять дней капитан сообщил о том, что судно было захвачено и затем отпущено. Никто из экипажа не пострадал. Захватили английский танкер с той же целью, что и другие суда в этой части света, в частности, украсть часть груза. А именно дорогие нефтепродукты, прошедшие переработку на НПЗ Европы и Америки. Танкер Energy Centurion следовал в Ломе, насколько известно, с 50 тыс. тонн дизельного топлива или бензина на борту. Крадут столько, сколько смогут украсть.

— Известна ли национальная принадлежность пиратов — тоголезцы, бенинцы, гвинейцы?..

— Черт их знает. Я бы назвал их просто: пираты Гвинейского залива. Как правило, нападения осуществляются с целью грабежа. Правда, выделяются нигерийцы, повстанцы из Движения за эмансипацию дельты реки Нигер. Эти пробавляются тем, что захватывают в заложники по нескольку членов экипажа для получения выкупа или выдвижения политических требований. Одно дело напасть, скажем, на фуру-бензовоз и обчистить водителя, и совсем иное дело — слить оттуда бензин. Технически это совершенно разные вещи. Что касается такого океанского танкера, как Energy Centurion, то вполне возможно выкачать с него часть груза на другое судно...

Аналогичных взглядов на природу случившегося у берегов Западной Африки придерживается и руководитель антипиратского центра Международного морского бюро Ноэль Чунг: «В данной акватории обычно судно удерживают четыре-пять дней, забирают часть груза, в большинстве своем нефтепродукты». Остается надеяться на то, что дело действительно этим и кончится.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру