Как рассказала «МК» исполняющая обязанности редактора «Родной Нивы» Мария Барковская, главный герой этой истории Евгений Тимощенко, вернувшись из армии, стал одержим графоманией. После публикации его нескладных опусов (по словам редактора — «из жалости») в лухской газете автор устроил дебош в кабинете редактора. Тимощенко обидело даже не то, что стихи почти полностью переделали, а то, что его поместили в подборке с другими поэтами.
Сменив гнев на милость, «творец» снова озадачил «Родную Ниву» своим посещением — на сей раз с целью навязать свой отчет о паломнической поездке, но услышал твердое «нет» в ответ. А вскоре на дверях редакции стали появляться апокалиптические объявления: «Грешники, покайтесь! Если не начнете публиковать Евгения Тимощенко, вас поглотит геенна огненная». Причем подписаны они были именем настоятеля Свято-Николо-Тихоновского монастыря (храм расположен недалеко от Луха). Настоятель, естественно, был ни при чем. Более того, побывав у батюшки, Мария Барковская услышала историю про выездную гастроль Тимощенко в обитель. Оказывается, Евгений угрожал монахам порезать себя бритвой, если те не дадут ему денег «на свадьбу». И полоснул-таки себя лезвием в присутствии настоятеля, но был скручен, перевязан и выдворен за пределы территории.
В октябре прошлого года мстительный поэт рассчитался с «Родной Нивой» за все разом, подпалив ненавистное ему здание редакции. В результате пожара старинный купеческий особняк почти весь выгорел. Тимощенко взяли наутро. Палехский районный суд Ивановской области отправил его в колонию строгого режима. Но луховицкому графоману светит и второй срок — за нападение на конвойного. Во время судебных слушаний Тимощенко с лезвием набросился на охранника. Но полицейский, в юности посещавший секцию самбо, быстро и технично спустил сочинителя с творческих небес на землю, при этом сам отделался царапиной на шее.