По словам очевидцев, инцидент произошел около полуночи в кинотеатре крупного торгово-развлекательного центра. Стрельбу в зрительном зале открыл неизвестный молодой мужчина, чье лицо было скрыто противогазом. Он бросил в центр зала гранату со слезоточивым газом (по другой версии, дымовую завесу) и, воспользовавшись возникшей суматохой, достал оружие.
Стрелял злоумышленник без разбора, поднимаясь по ступенькам амфитеатра. Причем интересен тот факт, что в этот момент на экране тоже шла стрельба. Из-за этого зрители оказались в замешательстве, они не сразу смогли понять, что происходит.
Это заблуждение, вероятно, и стало причиной многих жертв. Убитыми числится 14 человек (десять погибли на месте, еще четверо скончались из-за полученных ранений), ранеными — около полусотни. Как сообщает представитель местной больницы, состояние некоторых из жертв оценивается как критическое.
Подозреваемый был задержан на автопарковке развлекательного центра, у него изъяты дробовик и пистолет. Также оружие было найдено в его автомобиле. Сам стрелявший был одет в пуленепробиваемый жилет — вполне возможно, что таким образом он хотел «обезопасить» себя от выстрелов с экрана. Поэтому и ответил на «нападение».
Сейчас в развлекательном центре работают сапёры, все посетители эвакуированы. Также эвакуация проведена на севере Авроры, в доме, где проживает задержанный, — он заявил, что в его квартире хранится большое количество взрывчатки.
Это невероятное происшествие, однако, не в новинку для Авроры — этот город известен всему штату высоким уровнем преступности.
Комментарий эксперта
Психиатр-криминалист, доктор медицинских наук, профессор психиатрии Михаил ВИНОГРАДОВ: «Проявление жестокости, связанное с просмотром кровавых фильмов, игрой в „стрелялки“ на компьютере или в залах игровых автоматов, — проблема, существующая во всем мире. Всюду есть люди с агрессивной и неустойчивой психикой. И жестокие фильмы, игры, сюжеты возбуждают их настолько, что они начинают воплощать свои фантазии в реальности. Недавно я как эксперт рассматривал дело двух компьютерных игроков. Они были незнакомы, играли только в Сети. Один все время проигрывал, другой выигрывал. Договорились познакомиться. Когда встретились в кафе,