Родственники погибших индонезийских пассажиров злосчастного рейса наблюдали за эвакуацией по телевизору в здании аэропорта Халим Перданакусума в Джакарте. Многие из них не могли сдержать слез.
Как заявил индонезийский министр-координатор по специальным вопросам Агунга Лаксоно, тела погибших были транспортированы в главный координационный центр поисково-спасательных работ, который находится в деревне Пасир-Мангис в провинции Западная Ява. В создавшихся условиях представляется проблематичным и поиск «черных ящиков». Именно бортовые самописцы в данном случае должны многое прояснить. В частности, отключали ли пилоты систему предупреждения о препятствиях на пути самолета?
Как утверждают авиаспециалисты, «Суперджет» оснащен передовой системой оповещения о возможных угрозах перед самолетом. Она подает звуковой сигнал, не услышать который невозможно, поэтому есть вероятность, что пилоты просто отключили систему.
О том, что в катастрофе виноваты именно летчики, ранее уже говорили авиаэксперты и из Индонезии. В частности, как утверждает один из них, самолету необходимо было просто набрать высоту «с запасом», чтобы даже в условиях плохой видимости он физически не мог столкнуться с горой Салак. Пока же закупки российского лайнера Индонезией приостановлены до выяснения причин катастрофы.
На месте трагедии находится популярный российский блогер Сергей Доля. По его словам, на 17.00 московского времени спасателям удалось эвакуировать 12 тел погибших. Опознание пока не проводилось.
— На вершине горы, где потерпел крушение самолет, погода очень плохая, поэтому десантникам туда добраться так и не удалось. Сейчас на склоне работают несколько пеших отрядов спасателей, они разбили лагерь чуть ниже места катастрофы. Здесь же оборудованы несколько вертолетных площадок. В течение всего дня спасатели в поисках тел пешком обходят район катастрофы. Каждое тело они буквально на руках несут через джунгли к вертолетным площадкам. Это очень сложно: эвакуация каждого погибшего занимает два часа.
На ночлег, по словам Сергея, спасатели расположились прямо на склоне горы. Уже завтра с рассветом операция будет продолжена.
— Те, кто работает на месте, — настоящие герои. Я разговаривал с начальником штаба, он рассказал, насколько сложно ребятам пробираться через джунгли. Кроме того, нужно учесть, что на месте крушения безумно сложный рельеф.