В отношении
Последней каплей стала проверка, которую провела Генпрокуратура в 2009 году. По данным проверки, с 2007 по 2009 год «Росагролизингу» было выделено государством 45 миллиардов рублей — и эти деньги были потрачены нерационально. Была создана целая сеть посредников и фиктивных фирм, на счетах которых оседали деньги за ненужные и переоцененные услуги, а одна и та же техника сдавалась в лизинг нескольким фирмам сразу.
В прошлом году полицейским ГУЭБиПК стало известно, что две фермы в Рязанской области, документы на восстановление которых оформлял Донских, так и не были реконструированы. Ни тебе германского оборудования, ни инфраструктуры, ни сельхозтехники... Да что там, даже худосочных коров на этих фермах по пальцам правой руки можно пересчитать. Эти обветшалые постройки не годятся даже для сооружения сортира в их стенах. А ведь на 300 миллионов рублей, которые госбюджет перечислил организации, в деревнях Голдино и Грязино должны были появиться два чудесных оплота сельского хозяйства мясо-молочного направления. Но пока там только одиноко завывает ветер и вряд ли что вскоре изменится.
Кроме ферм Долгих оформлял документы на закупку оборудования для винно-водочных заводов. На эти нужды из госбюджета было выделено 265 миллионов рублей. Разумеется, никакое оборудование не закупалось. Деньги были выведены через посредников на счета фирм-однодневок, а затем обналичены. Судя по количеству этих фирм, всплывшие 565 миллионов рублей — лишь вершина айсберга.
В обоих выявленных случаях Донских помогали два компаньона — гендиректор ООО «Межрегионторг+» Сергей Бурдовский и гендиректор ООО «Липецкагротехсервис» Игорь Коняхин. Когда их задержала полиция, они тут же начали давать показания против Донских. Кстати, поработав недолго в «Росагролизинге», чиновник резко пошел вверх по служебной лестнице. В Минсельхозе Донских стал правой рукой Елены Скрынник, которая в свое время тоже работала в той же самой государственной лизинговой компании. В частности, на чиновнике висела целая куча обязанностей — от заказа самолетов и организации встреч министра до составления ее распорядка дня. Видимо, давая показания на высокопоставленного сообщника, Бурдовский и Коняхин были уверены, что Донских выкрутится.
И он выкрутился — вскоре после того, как полиция взяла его на прицел, просто скрылся (предположительно, в середине января). По месту его жительства полиция провела обыск и нашла незарегистрированный наган, а на столе в его особняке лежал мобильный телефон — видимо, он не понадобится владельцу там, куда тот отправился. В целом обстановка в доме выглядела так, будто хозяин вышел на минутку за сигаретами или за хлебом. Только небольшой слой пыли на мобильнике и подпортившиеся продукты в холодильнике указывали, что здесь уже давно никто не появлялся. А из Министерства сельского хозяйства чиновника уволили.
Кстати, Донских уже один раз пытался сбежать — полицейские пришли к нему на допрос в министерство, но тот убежал через черный ход, а уже через полчаса после этого купил билет в Милан! Оперативники за минуты до вылета успели снять его с рейса. Но свой второй побег чиновник продумал более тщательно.