Напомним, что ракета (ее название переводится как «Млечный путь») со спутником «Кванменсон-3» («Яркая звезда») развалилась на множество частей в результате взрыва, так и не долетев до орбиты. По сообщению Минобороны Кореи, в море к западу от Корейского полуострова упали все 20 частей ракеты.
Пока официальной версии крушения от организаторов запуска нет, российские и европейские эксперты выдвигают свои версии.
Так, вице-президент Академии инженерных наук Юрий Кубарев выдвинул предположение, что корейцы могли сами запустить программу уничтожения ракеты при отклонении ее от заданного курса. О наличии системы самоподрыва ракеты в случае сбоя в системе управления ранее заявляли представители Госкомитета КНДР по космическим технологиям, успокаивая международную общественность. Если это так, то сбой в управлении произошел уже на первой минуте полета «Ынха-3».
О возможном срабатывании механизма самоуничтожения высказался и французский эксперт в области ракетной техники Кристиан Лардье. Хотя он также не исключил и взрыва в результате неисправности двигателя.
Что касается возможности падения обломков на территорию России (такая версия обсуждалась еще в пятницу утром), это опровергают все специалисты, ссылаясь на информацию западных служб спутникового слежения: спутник «Кванменсон-3» выводился на солнечно-синхронную орбиту, которая имеет наклонение в 98 градусов. Кроме того, он выводился в южном направлении (о чем свидетельствует заранее обозначенная корейцами зона падения отработавших ступеней).
По мнению члена-корреспондента Российской академии космонавтики Юрия Караша, у нас нет никаких оснований не доверять западным специалистам.
В Министерстве обороны РФ также подтвердили, что обломки северокорейского спутника не угрожают российской территории.