Вождаева задержали вечером 8 марта в аэропорту «Домодедово», куда он прилетел из Китая, где проходил лечение (у парня серьезные проблемы с позвоночником — неоперабельная межпозвоночная грыжа). Однако своих близких он в тот вечер так и не увидел.
— В зоне прилета сына встречал друг семьи Сергей. Он привез теплые вещи, так как сын был одет в шорты, майку и пляжные тапочки. Как нам позже стало известно, в 21.15 Кирилл стал проходить погранконтроль. Там его остановили и без объяснения причин направили в какую-то комнату. Сын тут же связался с Сергеем, который сообщил мне о задержании. Сначала я подумала, что это недоразумение и оно легко разрешится, — рассказала «МК» мама парня Мария Николаевна.
Все, что происходило позже, напоминало сюжет из боевика. Родители молодого человека всю ночь обивали пороги отделений полиции в поисках своего сына. Но найти его удалось только утром...
Сотрудники погранконтроля сообщили матери, что сына передали в ЛОВД аэропорта. Чуть позже удалось узнать, что из аэропорта Кирилла забрал сотрудник
— Когда сына забирали, на улице он стал кричать и звать на помощь. Тогда его первый раз избили, заткнули рот и запихали на заднее сиденье. На ногах сына тоже были наручники, — рассказала Мария Николаевна. — В машине полицейские угрожали сыну расправой, в том числе и сексуального характера. Через какое-то время они съехали с дороги, остановили машину, вытащили сына и бросили в снег. Избиение продолжилось.
Машина подъехала к зданию ОРЧ УВД на Большую Черкизовскую улицу, где и продолжилась экзекуция.
— Сына посадили в одну из комнат на втором этаже. Ноги привязали веревками к ножкам стула. Руки оставались в наручниках за спиной. Его били по почкам, делая «дыбу», что причиняло невыносимую боль. Чтобы сын не кричал, в рот засунули одну из панд — мягкую игрушку, которую он привез нам в подарок... — рассказала мама Кирилла.
По ее словам, молодого человека пытали около часа. Ставили на ногу ножку стула и прыгали на нем, грозили изнасиловать. За что его бьют, он так и не понял. Ситуация стала проясняться после того, как, стоя на коленях в луже собственной крови, Кирилл увидел перед собой своего знакомого Сергея К., у которого, как уверяют родственники молодого человека, была дурная слава — парень приторговывал наркотиками. С Сергеем в комнате также находился родственник наркоторговца — действующий сотрудник полиции. Он, как понял Кирилл, и был главным действующим лицом и инициатором пыток... Кирилл вспомнил, что в конце декабря прошлого года в квартиру Сергея ворвались неизвестные в масках и ограбили его на круглую сумму.
— После пыток сын плохо помнит, что происходило. Его заставили подписать какие-то бумаги. Он их даже не читал. Как мне признался сын, после всего, что он пережил, он был готов подписаться в покушении на президента. Потом сын снова подписал какие-то документы — уже у следователя. Это было условие пытавших — чтобы все, что происходило ночью, не повторилось снова. Потом сын оказался в травмопункте на улице Салтыковской, где я его нашла только утром...
Вообще, о том, как трое взрослых людей искали молодого человека и как им в этом «помогала» полиция, можно написать отдельный материал.
— 12 раз мы звонили в службу «02» и сообщали о пропаже сына и возможном его похищении. В течение всей ночи мы неоднократно приезжали в УВД ВАО по г. Москве, ОВД «Преображенское», где оставили заявление о противоправных действиях сотрудников полиции. Были у здания
Около часа дня после травмопункта Кирилла наконец привезли в ОВД «Косино-Ухтомское». На нем не было живого места, по всему телу расплывались свежие кровоподтеки, на ступне зияла открытая рана. Из ОВД парня госпитализировали в
— В тот же день мы узнали, что Кириллу «шьют» разбойное нападение в особо крупном размере, совершенное группой лиц. Делом занимается следствие УВД по ВАО. И скорее всего дело связано с ограблением знакомого Кирилла — Сергея.
Задерживавшими Кирилла уже занимается служба собственной безопасности. Молодой человек опознал всех, кто участвовал в избиении. Конечно, мы не утверждаем, что Кирилл не имеет никакого отношения к нападению — в этом пусть разбирается следствие. Но выбивать показания такими методами в любом случае недопустимо. «МК» будет следить за развитием ситуации.
КОММЕНТАРИЙ ГУ МВД РФ ПО Г. МОСКВЕ
Жалобы матери-адвоката не подтверждаются
21 декабря 2011 г. в Восточном округе Москвы было совершено вооруженное разбойное нападение на квартиру, в ходе которого было похищено более 1 млн рублей. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 162 УК РФ (разбой). В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий удалось установить гражданина, причастного к совершению этого преступления. Им оказался 19-летний москвич К.А.Вождаев. Органами внутренних дел были приняты меры к его розыску.
8 марта 2012 г. при пересечении государственной границы РФ федеральной пограничной службой ФСБ России разыскиваемый гражданин был задержан и передан сотрудникам полиции УВД по ВАО.
При задержании гражданину Вождаеву предъявили постановление следователя о его приводе, с которым он ознакомился и расписался. Несмотря на это, задержанный препятствовал исполнению служебных обязанностей сотрудниками полиции, попытался скрыться, оказывал активное физическое сопротивление. Вождаев предпринял попытку на ходу выскочить из автомашины, к нему была применена физическая сила, а также специальные средства (наручники). В результате задержанный получил повреждения в виде ссадин.
Своими действиями гражданин Вождаев совершил правонарушение, предусмотренное ст. 19.3 КоАП РФ (неповиновение законным требованиям сотрудника полиции). Доставлявший его в отдел старший лейтенант полиции был вынужден обратиться за медицинской помощью в травмпункт для фиксации телесных повреждений.
Во избежание возможных инсинуаций, Вождаев К.А. сразу же по доставлению в ОМВД России по району Косино-Ухтомский был направлен сотрудниками полиции в ГКБ №15 для медицинского освидетельствования, где ему поставили диагноз: «инфицированные ссадины нижних конечностей, ссадины левой кисти, в экстренной помощи не нуждается, может быть опрошен и подлежит проведению следственных действий».
Тем не менее от родственников подозреваемого в полицию поступило несколько жалоб. Желание матери задержанного, по профессии действующего адвоката, оправдать своего сына вполне логично и объяснимо с моральной точки зрения. Однако незамедлительно начатые инспекцией по личному составу и УСБ по ВАО проверки, по предварительным данным, не подтвердили сути ее жалоб. В действиях сотрудников полиции нарушений не выявлено.
13 марта 2012 г. по подозрению в совершении разбойного нападения Преображенским районным судом г. Москвы в отношении Вождаева К.А избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. В настоящее время он находится под арестом в СИЗО.