Это та самая загадочная спутница Скеттино, с которой тот, по словам свидетелей, находился в момент катастрофы (о том, что в это время капитан отдыхал в обществе блондинки-молдаванки «МК» писал ранее). Ее зовут Домника Чемортан. Являясь сотрудницей компании Costa, она отрицает, что ее с капитаном связывают любовные отношения. Зато активно выступает в защиту Скеттино.
И если некоторые ее заявления (что капитан, например, не был пьян, как утверждают) еще можно воспринимать всерьез, другие не поддаются здравому осмыслению.
«Посмотрите, сколько людей выжило благодаря ему. Это трагедия, что многие люди числятся пропавшими без вести, но благодаря его действиям было спасено более 3000 человек», — защищает Чемортан капитана. Как уже сообщал «МК», Скеттино, по имеющимся сведениям, пытался уже в момент аварии направить судно к берегу, чтобы людям было проще добраться до суши.
Однако относительно бегства капитана с судна Чемортан ситуацию не проясняет. По ее словам, в 23.50 Скеттино был на борту лайнера, что и не противоречит переговорам его с береговой охраной (согласно им, в шлюпку он «упал» примерно в полпервого ночи). Девушку сумел отловить в отеле у римского аэропорта Фьюмичино журналист издания Sunday Telegraph. Сейчас ее хотели бы видеть в качестве свидетельницы итальянские следователи, но местонахождение Домники неизвестно.
Что касается лжи экипажа в момент катастрофы, факт столкновения пытались скрыть.
— У нас погас свет. Мы проверяем, что происходит на борту, — сообщал экипаж в порт примерно через полчаса после столкновения.
— Вам нужна помощь? Вы остановились у Джильо?
— Мы останемся здесь, чтобы проверить все системы. У нас отключение электричества, и мы проверяем, в каком состоянии корабль.
Очевидно, если бы о столкновении сообщили своевременно, число жертв могло быть меньше.
Поисковые операции на «Конкордии» 20 января были приостановлены из-за смещения корпуса судна. Более 20 пассажиров по-прежнему числятся пропавшими без вести. Пока подтверждена гибель 11 человек.