29 июля 2010 года бизнесмену понадобилась медпомощь – он плохо себя чувствовал, так как выпил с утра, и тревожился, что на следующий день не сможет подменить одного из водителей (несмотря на должность, начальник иногда сам садился за руль). Но врач предпринимателя сам болел, и на вызов выехал его коллега – 36-летний психиатр-нарколог Владимир Киреев. Мужчина, уроженец Владивостока, закончил Новосибирский институт и ранее работал фтизиатром-пульманологом. Жалобы предпринимателя на боли в сердце, повышенное давление и ряд других симптомов были показанием для госпитализации. Киреев же вместо этого решил ввести мужчину в состояние медикаментозного сна, вколов ему смесь димедрола, дроперидола, геминейрина и фенобарбитала (ее часто используют частные наркологи для прерывания запоев). Пациент стал хрипеть и задыхаться, но медик и не подумал вызывать «скорую». Он сказал 80-летней матери бизнесмена, что мужчина заснул. Затем прикрыл его подушками и ушел из квартиры, не забыв взять 6 тысяч рублей за услуги.
Через полчаса женщина заметила, что сын мертв, позвонила Кирееву и стала просить приехать. Но так и не дождалась нарколога. Врачи «скорой» определили, что бизнесмен скончался именно во время пребывания нарколога в квартире. Как считают специалисты, жаркая погода (в тот день было около 35 выше ноля), атеросклероз у пациента и прием алкоголя делали недопустимым введение лекарственных препаратов.
По факту смерти мужчины прокурор Дорогомиловской прокуратуры Михаил Устиновский провел проверку. Оказалось, что сотрудники клиники не имели права оказывать медпомощь на дому, а могли лишь консультировать.
Дорогомиловский следственный отдел ГСУ СК России по Москве предъявил медику обвинение сразу по двум статьям УК: «причинение смерти по неосторожности» и «незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта в крупном размере».
Чтобы оправдать свой поступок, Киреев пытался подделать медицинские документы, исказить время визита к больному, скрыть применение части лекарств и дату смерти. Также мужчина соглашался пройти проверку на полиграфе только в том случае, если ее пройдет мать бизнесмена, инвалид первой группы.
У Киреева, так же как и у его жертвы, – двое несовершеннолетних детей. Поэтому до суда мужчина находится под подпиской о невыезде. Кстати, как установило следствие, ранее два врача клиники уже были судимы за незаконный сбыт сильнодействующих лекарственных средств в крупном размере.