Пожилой мужчина семенит к третьем подъезду дома № 74 по проезду. Из окна первого этажа высовывается голова:
— Ну как там твои?
— Плохо. У Никиты был, так и не поговорил с ним — не пускают...
Это отец известного рок-музыканта и байкера Андрея Гирныка. Два его внука и невестка сейчас в больнице. Все — в тяжелом состоянии.
Вся «девятиэтажка» сейчас как на иголках. Обсуждают события того злополучного дня 23 ноября, когда в квартиру Гирныков ворвался вооруженный преступник и открыл пальбу. Тяжело раненные братья дали отпор налетчику. Тот умер до приезда полицейских.
— Мы вот сейчас хотим починить видеокамеры, что в подъезде, — говорит сосед Николай. — И вон ту надпись с левой стороны двери стереть пытались уже. Не получается.
Речь о коде от входной двери, написанном кем-то для удобства. Преступник, судя по всему, именно благодаря ей беспрепятственно попал в подъезд.
На первом этаже 4 квартиры, но одна нежилая (на ней висит огромный амбарный замок). Квартира № 74, в которой живут Гирныки, делит крошечный тамбур с
— Нет, она всегда была заперта, — уверяет дедушка Николай Карпович. — Я живу в этом же подъезде, на
— А почему ребята открыли незнакомому человеку? Или они его знали?
— Уверен, что не знали. А открыли потому, что были спросонья. Андрей домой поздно возвращается и, как все музыканты, спит до обеда. Ну и Никита тоже спал. Когда они вышли в тамбур, тот человек мог что-то попросить, вот они дверь и открыли.
Драки в тамбуре, как уверяют соседи, не было. Да оно и видно. Все вещи здесь стоят на своих местах, некоторые покрыты толстым слоем пыли. На полочке, принадлежащей братьям, пара книг, обувь для прогулок с собаками, цепи и ошейники, плюшевый медвежонок.
И все-таки соседка слышала, как Гирнык разговаривает с кем-то на повышенных тонах. Может быть, они пытались прогнать странного посетителя. А возможно, знали его и ссорились по какому-то важному делу.
— У каждого из парней по хорошему мотоциклу, — говорит один из местных жителей. — Ребята их ставили в гараж. Но я слышал, что кто-то приценивался к байкам. Гирныки бы, наверное, ни за что не продали, но что если это кого-то разозлило?
Другая версия, которую высказала соседка, связана с тем, что семья разводила собак породы джек рассел. К сведению, щенки стоят на рынке в районе 30 тысяч рублей.
— У них три собаки, которые живут с ними давно, и в данный момент щенков нет, — говорят друзья. — Да и когда приплод появлялся, Гирныки отдавали друзьям или продавали через своих знакомых. Бизнеса на этом они не делали. Все три собаки — очень умные, дрессированные, практически не лают, так что они никому не мешали. В тот день, правда, когда на Никиту и Санька напал этот кавказец, они подняли лай.
Ни один из соседей, которых я обошла, не сказал плохого слова о Гирныках. Все твердили — мол, отличная семья, таких поискать надо. Сосед Ян считает, что из-за этого они и пострадали.
— Некоторые завидовали их счастью, — говорит парень. — Тому, что все у них ладно да складно. Девушки у братьев очень хорошие. Мать замечательная. Дедушка с бабушкой тут. Мотоциклы, собаки...
Что касается матери, выяснилось, что она брала частные заказы — занималась шитьем. Некоторые соседи замечали, что после смерти мужа — Андрея-старшего — она стала более замкнутой и чего-то боялась. Но возможно, просто вдова тяжело перенесла утрату.
— Сыплются же на нас несчастья, — вздыхает дедушка. — В тот день, 23 ноября, я ведь как раз в это время должен был спуститься к внукам. Но занимался организацией похорон — у нас родственник умер.