День 11 ноября консьержка из подмосковных Химок,
Роза — так ее зовут на русский манер — вот уже около семи лет работает во втором подъезде дома на улице Бабакина. Знает по именам всех жильцов, со многими дружит, нянчит, если надо, детей, выгуливает собак, пока хозяева в отпуске. «Мы все Розу очень любим, — рассказала мне одна из жильцов, Татьяна Фонина. — В подъезде всегда порядок, цветы живые в горшках — приятно посмотреть. Когда она мне позвонила вечером в пятницу и, плача в трубку, сообщила, что какие-то двое мужчин пытаются ее убить, я ушам своим не поверила. И как была, в халате и тапочках, побежала вниз».
То, что увидела Татьяна и другие жильцы, спустившиеся на шум, повергло их в шок. Все разгромлено, газеты валяются, горшки и зеркала разбиты. Роза вся в синяках и ссадинах.
«Сначала в подъезд зашел наш жилец, а сразу за ним двое высоких незнакомых мне мужчин, — рассказала Роза. — Они стали стучать в окно, просить, чтобы я открыла дверь, потому что домофон якобы не работает. Назвали фамилию жильцов и сказали, что друзья их семьи. Я поверила и открыла». Ворвавшись в подъезд, мужчины с криками «пошла отсюда, чурка поганая!» стали избивать Розу. «Они меня били, толкали, я упала и сильно ударилась головой о тумбочку с цветами». Когда несчастной женщине все же удалось спрятаться в подсобке, мужчины не успокоились и стали швырять ей в дверь все, что попадалось под руку.
Жильцы уверены, что нападение на их дежурную готовилось заранее. «Некоторые личности из нашего подъезда вдруг ее возненавидели и стали гнобить: „Вали к себе домой, тебе здесь делать нечего!“. А буквально за несколько дней до этого неизвестные позвонили в полицию и сообщили, что якобы наша Роза закладывает в подъезде бомбу, — вспоминает другая жительница подъезда Екатерина Козлова. — Естественно, приехавший наряд полиции ничего подозрительного не обнаружил».
Многие жильцы теперь навещают Розу в больнице, где она лежит с сотрясением мозга и множественными ушибами, и уговаривают написать заявление в полицию. «Мы знаем, кто из наших все это организовал, — уверенно заявляет Татьяна Фонина. — Его видели выбегающим с преступниками из подъезда, семья Александровых как раз подъехала в этот момент. Мы сделаем все, чтобы наказать преступников». Однако Роза отказывается заявлять в полицию: «Он — единственный кормилец в семье. У него жена не работает и дочка очень больная. Вдруг его посадят в тюрьму?»...
P.S. Чтобы защитить свою консьержку от дальнейших нападок, жильцы позвали участкового Андрея Мишалова на свое общее собрание, которое назначили на среду, 16 ноября. Придет ли? Неясно. По крайней мере говорить со мной о случившемся он категорически отказался.