Трое верных друзей, жители Черемушек, несколько месяцев назад поссорились с группировкой, предводителем которой является
Впрочем, на страничке Арслана в Сети все выглядит благочинно — парень вместе со всеми скорбит по поводу смерти Смирнова. Ведет свою игру? Или все же у истории другая подноготная, и юноша на самом деле непричастен к убийству? Настораживает обилие слухов со знаком «минус» вокруг тинейджера. Якобы он уже имел приводы в полицию. И, более того, даже знаком с той компанией, которая устроила недавно потасовку у ночного клуба «Остров сокровищ» в Подольске (там 2 октября драка азербайджанцев с местными жителями закончилась убийством болельщика ЦСКА Андрея Урюпина).
Сама потасовка продолжалась несколько минут. После словесной «артподготовки» началась групповая драка. Один из великовозрастных драчунов достал ножик и пырнул им сначала Сергея, а затем двоих его друзей — Володю и его тезку. Владимир Ефремов, получив ранения в ногу и живот, побежал в сторону дома, а его товарищи остались на остановке. Качалов также получил удар ножом в живот (клинок угодил в селезенку). Сергею же повезло меньше: удар клинком пришелся в область сердца. Случайная прохожая несколько минут делала мальчику искусственное дыхание и непрямой массаж сердца, но вдохнуть в подростка жизнь ей не удалось. Владимира медикам удалось спасти, но он находится в одной из больниц в тяжелом состоянии. Ефремова госпитализировали из дома в
Тем временем ребята схватили одного из преступников в двух кварталах от остановки, второго — в автобусе, на котором тот попытался скрыться. Третьего изловили сыщики УВД по ЮЗАО спустя несколько часов. Невольным свидетелем драки стал водитель автобуса, который помог следователям своими показаниями. Задержанные, в частности непосредственный убийца Сергея, на момент поимки не выражал раскаяния. «Они должны были ответить за свой базар! Они про друга моего на районе такие вещи говорили — и получили в итоге по заслугам», — примерно так
Погибший Сергей был в почете у ровесников — многие тинейджеры уважали его и за удалецкую отчаянность, и за интеллект. Соседи по дому на улице Цюрупы, где проживал Сережа, были всегда высокого мнения о вежливом пареньке. Смирнов рос без отца (родитель скончался много лет назад) — его, а также двух его старших сестер воспитывали бабушка и мать. У мальчишки были неординарные умственные способности: к 16 годам он экстерном окончил школу и без проблем поступил в престижный институт. Меньше чем через месяц парню исполнилось бы 17 лет.
Друзья Смирнова в память о Сереже создали в социальной сети группу, посвященную погибшему товарищу.
«Я никогда не забуду, как Сережа с Дегтерем пели песню, сочиняли на ходу в рифму, и все жутко смеялись... — написала Жанна Авшарян. — Он постоянно шутил, смеялся и даже если над кем-то прикалывался, то только по-дружески, никто и думать не мог, чтобы обидеться... Таких, как он, больше нет...»
«16 лет... Это самое начало жизни, но для Сережи — конец, — вторит ей Ева Добровольская. — Очень жалко парня, но ничего уже не исправить».
Действительно, исправлять надо было раньше. Родителям. Учителям. Ведь не на Луне же происходили все эти события — стычки, перепалки, «стрелки». Просто взрослые не захотели прислушаться к своим детям, узнать, чем те занимаются осенними вечерами. Вот дети и решили все за них. Тоже по-взрослому.