Разбойное нападение на
Следователи ОВД по Пресненскому району и сыщики установили, что организатором нападения являлся хороший знакомый Дмитрия подполковник ФСБ Тимур Гашаев. Также полицейские уличили офицера в мошенничестве — чекист после нападения лично продал похищенный у Чумака автомобиль скупщику, который впоследствии подтвердил это в ходе очных ставок. По решению Пресненского суда контрразведчик был водворен в СИЗО.
По закону дело в отношении сотрудников ФСБ должны вести представители военно-следственных подразделений. Поэтому после получения официального подтверждения из ФСБ, что Гашаев — их человек, следователи 2 сентября направили материалы дела сначала в Пресненскую межрайонную прокуратуру для передачи по подследственности. Оттуда 7 сентября оно поступило в Московскую городскую прокуратуру. Все, что нужно было сделать прокурорским работникам — направить материалы в военно-следственное управление СКР, где, кстати, материалы ждали с нетерпением (дело об отступнике в рядах ФСБ находится на личном контроле у главы ведомства Бортникова). Однако материалы уголовного дела о разбойном нападении на Дмитрия Чумака почему-то застряли в прокуратуре Москвы — аж до 23 сентября. Впрочем, даже не это самое странное во всей этой истории, в конце концов волокита стала обыденностью в правоохранительной системе. Приняв все же решение о передаче материалов в ВСУ СКР 23 сентября, делопроизводители послали арестантское дело не с курьером, а по почте! И это несмотря на то что учреждения находятся в столице на расстоянии нескольких километров друг от друга. Бумаги до сих пор не пришли к военным следакам. Это лишило возможности процессуалистов выйти в суд с ходатайством о продлении сроков содержания под стражей. Пресненские следователи, предъявлявшие обвинение Гашаеву, узнали о подвохе за несколько суток до освобождения подполковника. Они спешно уведомили о том, что подследственный может быть отпущен, своих коллег из следственного отдела при ОВД «Хамовники». Именно там расследуют дело о мошенничестве в особо крупном размере, в котором обвиняется Гашаев. Следователи в последний день попытались повторно арестовать Тимура, чтобы тот не вышел из СИЗО, но тщетно. На сей раз всесильному офицеру ФСБ подсобили сотрудники СИЗО № 6 — они попросту отказались везти арестанта в суд в субботу, 2 октября. А на следующий день, 3 октября, ворота изолятора открылись перед подполковником, и тот беспрепятственно вышел на волю.
Ситуация более чем странная. Решение о передаче уголовного дела по подследственности принималось в управлении Мосгорпрокуратуры по надзору за процессуальной деятельностью органов внутренних дел и юстиции. Теперь в подразделении спешно проводится проверка с целью выяснить, кто же допустил оплошность, из-за которой человек, обвиняемый в двух особо тяжких преступлениях, находится на свободе без какой-либо меры пресечения. Ведь теоретически у Гашаева развязаны руки — он может покинуть страну или повлиять на участников процесса.
Корреспонденту «МК» удалось побеседовать с Дмитрием Чумаком и узнать его мнение о сложившейся ситуации:
— Это просто произвол и беззаконие. Я не знаю точно, по каким причинам сотрудники прокуратуры Москвы затянули процедуру передачи уголовного дела, пусть это выясняют компетентные органы, но они должны разобраться с расхлябанностью и халатностью своих чиновников. Просто неслыханно, чтобы человек, обвиняемый в таких преступлениях, оставался на свободе без каких-либо ограничений. Мне только недавно перестали приходить смс-сообщения с угрозами. Из-за этих событий мне и моим близким пришлось обзавестись круглосуточной охраной. А что теперь? Жить с опасениями, что тебя в любой момент могут убить или покалечить? Ситуация очень печальна, ведь столько сил было отдано, чтобы этот человек получил по заслугам.