Источник сообщил журналистам "КП", что в кабине Як-42 была отключена громкая связь во время взлета, возможно, именно из-за того, что командир и пилот плохо слышали друг друга, произошла катастрофа.
Пилот, обнаружив, что самолет проехал больше положенного по ВПП, поставил форсажный режим взлета. В то же самое время командир, расценив ситуацию как невозможную для взлета, нажал на тормоз. В итоге самолет все-таки оторвался от земли, но поскольку скорость была недостаточной, врезался в антенну маяка, загорелся и упал.
Журналисты также сообщают о том , что командир и пилот самолета между собой конкурировали в профессиональной сфере, поэтому у них была психологическая несовместимость, помешавшая договориться о слаженных действиях при взлете.
За неделю до сегодняшней публикации РИА Новости передавало мнение одного из источников, который рассказал, что "у Як-42 есть особенность - очень тихая кабина пилотов, и часто пилоты не пользуются переговорным устройством, чтобы общаться друг с другом, поэтому часть переговоров может не записаться". Однако в кабине пилотов установлены дополнительные микрофоны, но, как отметил источник, "если не говорить прямо в них, запись получится очень плохой".
Согласно предварительным данным расшифровки переговоров и параметрических ящиков, пилоты упустили момент перехода во "взлетный" режим и продолжали катиться по ВПП в "пониженном" режиме дольше, чем это необходимо, так же отметил источник.
"Не достигнув необходимой скорости, пилоты ставят "номинал" чтобы набрать скорость и еще 15 секунд катятся по полосе, набирая скорость. В это время они изменяют положение стабилизатора, но недостаточно для взлета. Поскольку ускорение практически нулевое, второй пилот, который сидит справа, "хлопнул" тормоза, но затем они все-таки решили взлетать, что объясняет следы от торможения на полосе. Но им не хватило нескольких метров для нормального взлета, и они, задев матчу, упали", - рассказал источник.
Также уже точно известно, что топливо, которым заправляли самолеты в аэропорту Туношна, соответствует ГОСТу. Эту информацию сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. Он также рассказал представителям СМИ о том, что следствие провело обыски в авиакомпании "Як сервис", которой принадлежал разбившийся лайнер.
"Сегодня следователи провели обыск в компании, эксплуатировавшей самолет Як-42Д, - ЗАО "Авиационная компания "Як-Сервис". В ходе обыска изъята техническая и иная документация, имеющая значение по уголовному делу", - сказал Маркин.
По его словам, в рамках уголовного дела допрошены в качестве свидетелей работники аэропорта Туношна, в том числе инспекторы досмотра по грузам, дежурный штурман, диспетчер по центровке и загрузке, руководитель полетов, старший диспетчер службы движения, диспетчер службы движения, заместитель начальника службы авиационной безопасности и другие специалисты руководители аэропорта Туношна, склада ГСМ ЗАО "ТЗК "Славнефть-Туношна". Всего - более 100 человек.
"Неоднократно допрошен в качестве свидетеля выживший после катастрофы бортинженер Александр Сизов", - сказал Маркин.
Напомним, Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского "Локомотива", упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем около 16.00 мск 7 сентября, в 2,5 километра северо-западнее аэропорта. По данным МЧС, на борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. В результате катастрофы погибло 44 человека.