Подъем затонувшей "Булгарии" сорвался, носовая часть теплохода ушла в грунт. "Сейчас принято решение заводить другой строп, в связи со смещением предметов в нос сменился и центр тяжести. Третий кран заведет его поближе к центру судна, чтобы перераспределить весовые нагрузки", - заявил заместитель министра транспорта России, руководитель оперативного штаба по подъему теплохода Виктор Олерский. По его словам, после этого будет заведено еще одно "полотенце", но это не металлическая пластина, какие заводились ранее, а мягкие канаты шириной 4 сантиметра.
Ранее официальный представитель оперативного штаба Тимур Хикматов сообщал, что в пятницу утром специалистам удалось оторвать носовую часть затонувшего теплохода ото дна. До этого на шесть метров была поднята кормовая часть корабля. "В данный момент идет процедура приподнятия и опускания носовой части судна. Это необходимо для того, чтобы преодолеть силу присоса грунта, а в этом случае, глины", – сказал Хикматов добавив, что процедура займет несколько часов.
Когда теплоход полностью поднимут, его направят в док, где ожидает следственная бригада. Предполагается, что только после этого можно будет дать ответ на вопрос, почему утонула "Булгария". К слову, первое заседание рабочей группы Общественной палаты России по расследованию причин крушения теплохода планируется провести в понедельник, 25 июля.
Напомним, двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы на Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана. На судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 114, были спасены 79. Пропавшими без вести числятся восемь человек. Обстоятельства катастрофы выясняются. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной.