Военные водолазы до сих пор занимаются сбором дополнительных сведений для расчетных параметров проекта, осуществляя практически круглосуточные погружения. Работами руководит начальник 40-го НИИ Герой России капитан 1 ранга Андрей Звягинцев, руководивший операцией подъема подлодки “Курск”, хотя, как говорят специалисты, тот подъем с нынешним ничего общего не имеет.
Скорее всего, предполагают военные, в операции на Волге будут использованы понтоны и плавучие краны. Возможно, судно сначала слегка приподнимут кранами, а затем заведут под него понтоны. Либо другой вариант — “Булгарию” кранами подтаскивают к поверхности, а затем уже там заводят под нее плавучие понтоны. После чего проводят откачку воды и окончательный подъем.
Кроме того, источник в рабочей группе рассказал, что спасатели не укладываются в ранее намеченные сроки, и операция по подъему “Булгарии” перенесена на 19 июля “в силу того, что к месту кораблекрушения до сих пор не подошла вся необходимая техника”. В частности, нет плавучего крана из Волгограда. Сейчас, говорят спасатели, “все, кто задействован в этой операции, прорабатывают абсолютно все нюансы и сложности, которые могут возникнуть в ходе подъема. А проблем здесь достаточно с учетом того, что судно лежит на боку в акватории, где проходит сильное течение. Работы осложняются еще и крайне заиленным дном”.