“Арбат” и “Дунайский” ничего не нарушили?

Остановить плавсредство на воде — целая история

Всех по-прежнему интересует, чем объяснить циничное равнодушие капитанов двух судов, не оказавших помощь пассажирам “Булгарии” после крушения. Мнение экспертов.

Остановить плавсредство на воде — целая история

Капитан ринувшейся на помощь терпящим бедствие “Арабеллы” Роман Лизалин своих коллег защищает. Вот что он рассказал корреспонденту “МК”:

— “Арбат” шел сильно впереди нас, он лишь просматривался в бинокль. Возможно, крушение “Булгарии” произошло уже за ним и он его просто не заметил. Хотя если видел и пошел дальше, это, конечно, преступление. “Дунайский-66” был ближе и, подчеркиваю, предпринял попытки оказать помощь. Но у этого судна очень большая инерция, он все делал бы катастрофически медленно! Буксир вел две груженые баржи. Я ему лично передал, чтобы он отошел в сторону, потому что мое судно могло действовать гораздо быстрее, а буксир бы только мешался.

Получается, суда не совершали ни уголовного, ни этического преступления? Известный писатель, бывший подводник, капитан 2 ранга запаса Александр Покровский считает иначе. “Идти на помощь должны все ближайшие суда! Нужно все срочно бросать, спускать шлюпки, кидать якоря и мчаться к людям. Все остальное — за пределами профессии. Немыслимо, что сразу два корабля проследовали своим курсом…”

Другого мнения придерживается главный редактор журнала “Корабел” Николай Ивакин: “Во-первых, суда могли действительно не заметить крушения “Булгарии”. Во-вторых, остановить плавсредство на воде — целая история. Даже у автомобиля есть тормозной путь. Огромный груженый буксир тормозил бы километра 3–4. А вот передать информацию о крушении по радио они были обязаны и, думаю, так и поступили. Это максимум в такой ситуации. Ведь эти два судна могли и сами сесть на мель, сбиться с фарватера”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру