Масштабную спецоперацию по ликвидации каналов легализации угнанных автомобилей в разгар переаттестации провело Главное управление собственной безопасности МВД России. Впрочем, по словам профессиональных угонщиков, этих мероприятий ждали давно.
Выяснилось, что угонщиков вычисляли в течение нескольких месяцев. Усилия полицейских увенчались неожиданным результатом — им удалось ликвидировать 30 ОПГ, которые специализировались на кражах и угонах машин по всей России. Примечательно, что в 12 группировок входили сотрудники органов внутренних дел. Удалось также вернуть 3533 угнанных автомобиля. У трех тысяч машин были изменены идентификационные номера, а 87 оформлены по фальшивым документам.
Как рассказали в МВД, у сотрудников полиции, в том числе и ГИБДД, были конкретные обязанности. Они должны были обеспечивать беспрепятственный проезд похищенных автомобилей через посты ДПС к месту назначения, оказывать помощь в легализации транспорта. К примеру, в Калмыкии была задержана дорогостоящая иномарка, в которой в качестве пассажира ехал следователь ОВД. Позже выяснилась роль этого “пассажира” — с его помощью угнанную в Москве машину переправляли в Ингушетию.
Комментарий профессионального угонщика Грека:
“Угнанная машина чаще всего отгоняется в отстойник. Так вот, многие “крышуются” полицией. Бывает и так: машину отгоняют на соседнюю улицу, приезжает бригада технического обеспечения — с документами, с транзитными номерами. В салон садится сотрудник полиции, и машина поехала на оформление. Если ее остановят — сразу отпустят, можете не сомневаться. Любые документы на угнанную машину можно сделать в среднем в течение двух часов (или в течение дня, если вам нужны не московские номера, а другого региона).“
А сотрудник ГИБДД, входивший в кемеровскую ОПГ, обеспечивал “безопасные” условия для преступлений. В частности, он должен был прослушивать радиоэфир, контролировать передвижение нарядов ДПС, а также отвечать за сохранность и сбыт похищенного.
По количеству “оборотней в погонах” отличился Санкт-Петербург. Там в рамках операции было возбуждено сразу 12 уголовных дел в отношении участников ОПГ, в состав которой также входили сотрудники различных подразделений ГИБДД. Неплохо заработать на легализации угнанных автомобилей удалось сотрудникам МРЭО ГИБДД Калининградской области. Там умудрились сплавить аж 28 угнанных “Лексусов”.
Комментарий Грека:
“Кража машин, как проституция, неискоренима. Пока есть спрос, будут предложения. Проблема в другом: раньше гаишникам мы платили за “полный комплект” (сопровождение угнанной машины, “отстойник”, новые документы) 20% от стоимости, за которую она у нас уйдет. Это была нормальная цена. Потом в силу дефолта, изменения курса рубля они брали уже 25%. Сейчас хотят 60. Причем под флагом борьбы с коррупцией таксу для угонщиков еще увеличили. Новейшие противоугонные системы не помогут. В нашей бригаде есть человек, который открывает любую машину за 30 секунд. И потом, знаете, что такое декодер? Вы машину закрыли, а благодаря ему у меня, сидящего за 800 метров от нее, уже электронный ключ есть — стоит 15 тысяч долларов на “Горбушке”. И окупается за один угон.