Как выяснилось, этот рейс должна была осуществлять другая авиакомпания — “РусЛайн”. Однако 17 июня этот рейс был передан “РусЭйр”.
— Была плановая передача пассажиров, связанная с тем, что с 11 января 2011 года увеличился сезонный пассажиропоток на маршруте Москва — Петрозаводск, и было принято решение об увеличении количества посадочных мест с 50 до 66, — пояснили в “РусЛайне”.
С этого момента рейсы между этими городами выполнялись ежедневно. Самый дешевый билет в одну сторону стоил 2,2 тысячи рублей. Время в пути — 1 час 20 минут.
Как стало известно “МК”, авиакомпания “РусЭйр” осуществляет регулярные и чартерные перевозки пассажиров, почты и грузов на внутренних и международных воздушных линиях. Компания занимается в том числе организацией ВИП-чартеров. Услугами “РусЭйр” в основном пользуются обеспеченные пассажиры.
Парк компании составляют 11 самолетов. Среди них есть как российские самолеты “Ту-134”, “Ту-154”, “Як-40” и “Як-42”, так и самолеты зарубежных производителей (Falcon, Challenger). Базовым аэропортом компании является московский аэропорт “Домодедово”.
Погибший экипаж:
Командир Федоров Александр, Аттаев Аман, Карякин Сергей, Тимошенко Виктор, Корнюк Михаил, Гурина Юлия, Ерофеева Елена.
Экипаж был дружным, на летчицком жаргоне — “слетанным”, все-таки три года вместе. Правда, стюардесса Елена Ерофеева уже приняла решение уволиться из авиакомпании. Она собиралась заняться турбизнесом, и это был ее последний полет в роли стюардессы. Увы, в прямом смысле слова. Зато остальные собирались работать в компании и дальше.
Что до командира экипажа Федорова, то обращает на себя внимание деталь, высказанная одним из блогеров: Федоров из вертолетчиков. После нескольких грубых посадок на “Ту-134” его хотели перевести во 2-е пилоты. Ушел в “РусЛайн”. Кстати, Зубков тоже вертолетчик (в марте 2007 года на территории аэропорта “Курумоч” в Самаре произошла катастрофа самолета “Ту-134”. На борту самолета находились 50 пассажиров и 7 членов экипажа, командовал которым Зубков. Погибли 6 человек. — Ред. ).
“Ищут ребята землю в сложных условиях посадки вместо того, чтобы работать слаженно по технологии и своевременно уйти на 2-й круг. Земля им пухом”. Получается, у командира разбившегося самолета это была не первая жесткая посадка “тушки”? И она оказалась роковой…