Владыковский был задержан в Львовской области 24 марта, и сейчас решается вопрос об его экстрадиции. Заочно ему предъявили обвинение в рамках дела о рейдерском захвате питерского ресторана “У Казанского”. Другие участники рейдерского захвата, включая лидера “тамбовских” Владимира Барсукова, уже осуждены.
Как уже писал осенью прошлого года “МК”, Владыковский упоминается как свидетель в материалах дела об убийстве депутата Госдумы Галины Старовойтовой. По неофициальным данным, на его базе отстреливался пистолет-пулемет “Агран”, из которого убили Старовойтову. Не исключено, что задержанный имел отношение и к убийству президента “Балтийской финансово-промышленной группы” Павла Капыша. Называли его возможную причастность и к убийству Владислава Листьева.
Вася Брянский находился в международном розыске с 1 июня 2010 года. Сотрудники украинских правоохранительных органов опознали подозреваемого, когда он ехал в автомобиле Skoda по городу Трускавцу. При обыске задержанного были обнаружены несколько поддельных паспортов с его фотографиями, но другими фамилиями. Также у Владыковского изъяли деньги — 37 тысяч евро, 65 тысяч гривен, 80 долларов и 1 тысячу рублей.
Напомним, что в очередной раз фамилия Владыковского всплыла в октябре 2010 года. Возмутителем спокойствия в деле об убийстве Листьева стал находящийся в заключении 42-летний “тамбовский авторитет” Юрий Колчин, отбывающий наказание как организатор убийства Старовойтовой. В ноябре 2009 года Колчин согласился рассказать новые сведения об убийстве Старовойтовой в обмен на обеспечение безопасности своей семьи и включение его в программу защиты свидетелей.
По словам Юрия Колчина (Юры Брянского), в 90-х он пару раз был свидетелем встреч своего друга, экс-депутата Госдумы Михаила Глущенко, известного также как Миша Хохол (арестован по обвинению в тройном убийстве), и предпринимателя Василия Владыковского. На одной из таких встреч присутствовали питерский криминальный авторитет, “смотрящий от воров” Константин Яковлев (Костя Могила) и близкий к тамбовской группировке “авторитетный предприниматель” Эдуард Канимото. Последнему, по словам Колчина, Костя Могила и предложил убить Листьева в уплату крупного долга.
Канимото со своим “бригадиром” Владыковским обратился к главе группировки Владимиру Кумарину, и тот якобы дал добро на заказ Листьева. После этого Канимото, Валерий Суликовский и еще один неназванный стрелок расстреляли в Москве тележурналиста. А заказчиком преступления был Борис Березовский.
Из упомянутой команды убийц в живых остался только Владыковский. Он родился под Гомелем, а с конца 80-х годов считался активным членом “тамбовских”. В тот период оперативники считали его старшим по контролю за проститутками в гостинице “Москва”. Затем Владыковского называли одним из владельцев мясоперерабатывающего комбината в Великих Луках. По некоторым данным, он был близок к промышленной группе “Союз”, подозреваемой в недружественных поглощениях. С начала 90-х Владыковский стал активно заниматься коммерцией, войдя в состав учредителей свыше десятка фирм.
Заговорит ли сейчас Вася Брянский — большой вопрос. Даже если следствие докажет причастность его и названных лиц к убийству Листьева и Старовойтовой, им ничего не грозит из-за срока давности, который уже истек.