Как уже писал “МК”, 5 сентября в заведении на Ленинском проспекте состоялся юбилейный концерт группы “Пурген”, посвященный 20-летию основания музыкального коллектива. Пока шло выступление, около 15 агрессивно настроенных молодых людей, вооруженных обрезками арматуры и стеклянными бутылками, устроили возле входа в “Точку” засаду. Концерт закончился около 22.00, и, едва панки начали расходиться, на них напали.
Как рассказал “МК” один из потерпевших — по имени Александр, ему порезали руку, его приятелю проломили голову железным прутом, а еще одному панку сломали нос. Примечательно, что поклонники группы были изрядно навеселе, потому смогли вспомнить только то, что нападавшие прятали лица под капюшонами и платками. По основной версии поклонников группы “Пурген”, чьи тексты пользуются популярностью у антифашистов, побоище могли организовать скинхеды. Кстати, среди пострадавших был 20-летний молодой человек по имени Иван, известный среди неонацистов как Белый Палач. Скинхед получил ножевое ранение в поясницу, а после того как выписался из больницы, открыл сайт “Белый партизан”, на котором разместил призывы физически истреблять всех инородцев, а также подробные инструкции по поведению во время допросов, тактике уличных боев вплоть до действий снайпера.
Как стало известно “МК”, в четверг версия о причастности к побоищу бритоголовых полностью подтвердилась. Оперативники из ГУ МВД по ЦФО и чекисты задержали 25-летнего Евгения Краснова, известного среди скинхедов по прозвищу Мейл, его приятеля, 24-летнего Максима Крошина по кличке Дест, а также 22-летнего Алексея Шмелева с незымысловатой кличкой Шмель. Известно, что Краснов-Мейл в свое время был судим по статье УК РФ о разжигании межнациональной розни и за хулиганство. Его “соратник” Крошин успел побывать за решеткой за разбойное нападение. Что же касается тихого студента из подмосковного Пушкина Шмелева, то он ни в чем предосудительном замечен не был. Вероятнее всего, ранее судимый за экстремизм Краснов был научен прежним опытом, и ничего подозрительного у него на квартире при обыске на Реутовской улице не нашли. Зато в квартире Крошина на Кантемировской улице и дома у Шмелева были обнаружены диски с гимнами русских неонацистов, а также листовки и брошюры с фашистской свастикой. Впрочем, и без этих улик все трое признались, что входят в состав “мощной и влиятельной”, как они сами рассказали следователям, группы скинхедов. Сейчас троице вменяют разжигание межнациональной розни и участие в массовой драке.