“Поехали отжигать на “Филевке”

Путешествие экстремалов-“зацеперов” на крыше метровагона закончилось в морге

“Таких экстремалов рано или поздно ждет смертельный исход или инвалидность — другого не дано” — так прокомментировали “МК” работники метрополитена трагедию на Филевской линии, случившуюся в воскресенье вечером. Студент госуниверситета туризма и сервиса Витя Вартанян и его товарищ Ваня Микиртумов (он учился в Московском государственном педагогическом университете) погибли, катаясь на крыше метропоезда.

Путешествие экстремалов-“зацеперов” на крыше метровагона закончилось в морге
Ваня Микиртумов.

Молодые люди входили в компанию молодых людей, которые увлекаются тем, что ездят на крышах вагонов поездов. Как правило, на такие сходки “супермены” собираются с помощью Всемирной паутины.

— Желающих покататься на крышах электричек более чем достаточно — только в Москве их около 10 тысяч, — рассказал нам один из участников группы “зацеперов”. — Среди них много дам юного возраста, но встречаются и 40-летние экстремалки!

Роковую встречу мальчишки спланировали заранее. Тинейджеры, в числе которых были две девушки, сначала намеревались осмотреть разрушенное здание подмосковной больницы, а заодно и покататься на крыше электрички. Двинулись туда они в 14.00 от Курского вокзала. На станции Чухлинка Горьковского направления трое ребят вылезли на крышу электрички.

“Мы растянули флаг России на крыше и ехали, снимая все это. Порой в полный рост, в общем, было нереально круто!” — так написал один из участников мероприятия.

После осмотра развалин компания вернулась в Москву. Двое ребят при этом также ехали на крышах, несмотря на мороз (они надели лыжные костюмы и защитные очки). Некоторые молодые люди отправились по домам, а 19-летние Ваня с Витей и еще пара “зацеперов”, как написали их приятели в блоге, “поехали отжигать на Филевке”. (Филевская линия. — Прим. авт.).

Витя Вартанян.

Как пояснил “МК” прокурор метрополитена Александр Рыбак, возле станции “Кунцевская” поезд обычно едет очень медленно — со скоростью 5—10 километров в час. Линия здесь открытая, огорожена бетонными блоками — самое удобное место, чтобы прыгнуть на крышу поезда. Экстремалы, очевидно, не предполагали, что уже через 200 метров поезд резко ускоряет ход. И проходит под низко расположенной трубой. Ваню отбросило на обочину, а труп Вити остался на крыше — его обнаружили только на первой подземной станции (“Киевская”).

— Ребята пренебрегли правилами безопасности, — рассуждает их знакомый по имени Роман. — Сначала они катались на перегоне “Фили” — “Багратионовская”, но были “запалены” милицией. Им следовало разойтись по домам, но они уехали на “Кунцевскую”, где стали ездить на поездах в сторону центра. Все их отговаривали — дело в том, что этот перегон не обкатан. Скорее всего они не вписались в какой-нибудь габарит.

Молодой человек рассказал, что многие экстремалы предпочитают кататься в метро, так как сабвей — это единственное место, где нет опасности получить удар током о контактную сеть.

К слову, и сам Роман, житель Подмосковья, время от времени предпочитает вагону крышу электрички и ездит таким образом на работу.

— А что такого — свежий воздух, душа отдыхает, — пояснил он. — А то в вагоне сплошная давка, места всем не хватает.

Звучит дико, но, оказывается, есть даже пособия по катанию. Некоторые практикуют “залаз” между вагонами, но чаще всего, по словам еще одного “зацепера” Алексея, делают они это по пьяни. Алексей со товарищи занимаются продуманным катанием на заднем вагоне.

— В случае некорректного “залаза” ты просто останешься на путях, а поезд уедет. А если в пути догонит другой поезд и придавит, то это будет явно не твоя вина. Притом что шансы на спасение все равно есть — ты уйдешь вбок и вперед по ходу движения поезда, повиснув на зеркале заднего вида, — объясняет парень.

По его заверениям, погибнуть там невозможно, есть удобная ступенька и поручни, торможения-ускорения метропоезда вполне предсказуемы. Самое большое зло — перспектива быть обнаруженным. Более того, Алексей считает, что работники метрополитена сами одобряют идею “зацепинга”.

— Если бы не одобряли, — говорит он, — то не стали бы закладывать в конструкции составов серий 81-717/714 места на выступе вагонов, предназначенные для комфортного путешествия двоих человек.

Родители в шоке от случившегося. Мама Микиртумова, Любовь Геннадьевна, воспитывает еще двух сыновей — Никиту и Егора, но говорит, что опасным хобби увлекался только Ваня.

— Я знала, что сын где-то с осени катается на крышах, — плачет она. — Конечно, просила его так не делать, но ему хоть кол на голове теши — будет делать так, как считает нужным. Ваня катался, когда было свободное время — иногда один раз в неделю, иногда чаще.

Что касается Вити, то свое увлечение он скрывал — даже в социальной сети его знали под другой фамилией.

Что такое "зацепинг" в метро?

Смотрите видео по теме

Прокуратура столичного метрополитена готовит представление в адрес руководителей метрополитена. Стражи порядка давно заметили, что заграждение в том месте, откуда спрыгнули молодые люди, не в надлежащем виде. И требовали принять меры… Также прокуратура намерена обратиться в Департамент образования и провести в школах и вузах беседы с учащимися. Конечно, погибших уже не вернешь, но, может, их страшный пример заставит других “зацеперов” поискать более безопасное хобби?

Кровавые экстремальчики в глазах

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру