Младенца как подменили

Жительница Подмосковья считает, что врачи отдали ей чужого ребенка-инвалида

Вынашивание ребенка в организме женщины — процесс невероятно сложный. Трудно представить, скольким процессам нужно благополучно сойтись воедино, чтобы на свет появился счастливый малыш. Жители подмосковного Реутова, молодожены Денис и Инга, решили завести ребенка весной прошлого года. Женщина постоянно наблюдалась у врачей, избегала стрессов и нагрузок, медики платных столичных клиник как один обещали ей здоровую дочку. И за несколько дней до родов приговор врачей реутовского роддома как гром среди ясного неба — у плода нашли острую гипоксию и многочисленные патологии. После родов маме принесли искалеченную девочку. Отчаявшиеся родители не могут поверить эскулапам и подозревают их в подмене ребенка. Кто виноват в драме и что происходит за дверями родильного отделения реутовской больницы — попытались выяснить корреспонденты “МК”.

Жительница Подмосковья считает, что врачи отдали ей чужого ребенка-инвалида
Инга обвиняет врачей в трагедии. Заведующий родильным отделением больницы.

28-летняя Инга забеременела в начале мая, после чего сразу встала на учет в женскую консультацию в Реутове. Молодое семейство Чудайкиных весть о скором прибавлении восприняло с радостью. По совету врачей будущая мама начала пить витамины для беременных и каждые два месяца ходила на обследования. На ранних стадиях эскулапы предсказали гипоксию и прописали беременной целый ряд витаминов, чтобы это предотвратить. Инга по советам друзей и откликам в Интернете выбирала хорошие московские клиники. В середине июля гражданка съездила на УЗИ в медицинский центр “Диамед-Классик”. Улыбающаяся врач заверила ее, что с плодом все хорошо. В сумме за все время беременности женщина получила 7 заключений из медицинских центров по различным анализам, и все они сообщали о благополучном развитии плода. За две недели до родов, 17 января, будущая мама вновь приехала в реутовский роддом. В этот момент и начались пугающие странности.

Врача Инги, которая вела всю ее беременность, на месте не оказалось, ее осматривали другие медики. И сразу после УЗИ реутовские врачи забили тревогу — у плода острая гипоксия, срочно необходимо положить больную в палату. Назначили капельное вливание. Со слов самой Инги, медики не объясняли, что и зачем они вводят. 24 января провели УЗИ — результаты удручающие, вливания продолжили. 29 января врачи поставили диагноз — все хуже некуда и лучше не становится, плод не развивается, ручки остались в недоразвитом состоянии. Инга услышала страшные слова: “будем вас спасать”. 31 января провели кесарево.

Больше часа матери не давали взглянуть на малыша. Инге пришлось чуть ли не кричать на врачей, требуя показать ей младенца. Наконец ребенка принесли, завернутого в пеленки. Ощущение беды родилось в Инге, когда врач только зашел в палату — ребенок не издавал ни звука. Когда же пеленки развернули, внутри женщины все оборвалось. Младенец был искалечен. Как выяснилось впоследствии, у него оказался целый набор патологий: недоразвитая головка, отсутствие надбровной кости, нет правой ручки до локтя, а на левой — кисти, отсутствие одной из стоп и сросшиеся пальчики на другой, патология головного мозга. Малыш не издавал ни звука, лишь открывал и закрывал рот, как рыба.

Разговаривать с матерью пришел заведующий родильным отделением больницы Ахтам Адиятулин. Врач заявил Инге, что причина страшной мутации — надлом хромосомы на ранней стадии беременности, вследствие чего нарушился генокод и скелет не мог нормально развиваться. Адиятулин добавил, что никакие анализы не могли выявить подобные отклонения.

Не меньший шок испытал отец ребенка, Денис, еще до того как увидел жену и малыша. Адиятулин, подойдя к нему, сразу начал разговор с неприятной ноты: врач попросил мужчину не расстраиваться. Эскулап принялся успокаивать ничего не понимающего собеседника: “Вы еще молодые, родите здорового ребеночка, мы поможем спланировать беременность…” Когда же отец потребовал объяснений и вступил с главврачом в спор, заявив, что многочисленные снимки подтверждают отсутствие патологий, то получил достаточно жесткий отпор. “Не хотите по-хорошему, будет по-плохому”, — выкрикнул врач и удалился.

Инга и Денис обратились за помощью в местную прокуратуру. К слову, версия о подмене ребенка выглядит маловероятной: если врачи на самом деле имели подобный умысел, они должны понимать, что подобная афера элементарно вскрывается: путем экспертизы ДНК. Близкий друг четы подтвердил, что экспертиза уже назначена и ее результаты будут известны в течение двух недель.

“МК” обзвонил клиники, где делала разные анализы Инга.

— Вот ее УЗИ и скрининговое обследование передо мной, делала она его в 1-м триместре беременности, — говорит специалист “Оптитеста” Дина. — Никаких патологий тут выявлено не было, его мы можем показать любым официальным органам.

В лаборатории “Оптитест” Чудайкина сдавала кровь на анализы:

— Мы ей делали только скрининг на такое наследственное заболевание, как синдром Дауна, а также делали анализы крови на наличие инфекций, — сказали в этой лаборатории. — Могу сказать, что болезнь Дауна не была обнаружена, ну с инфекциями — сами знаете, у женщин нередко что-то бывает, но по этой проблеме она должна была консультироваться у своего врача. И не думаю, что это как-то связано с той тяжелой патологией, которая оказалась у ребенка.

Главный врач реутовского роддома при ЦГБ Ахтам Адиятулин просто не подходит к телефону, а в справочной лишь разводят руками: “Вас так много звонит по поводу этой роженицы, но у нас лично никакой информации нет”.

“МК” решил изучить отзывы по поводу реутовского роддома. Кому повезло родить нормально, те пишут, что врачи хорошие. Но даже они отмечают, что роддом в ужасном состоянии и родильное отделение похоже на проходной двор. А некоторые сообщения похожи на страшный крик души: “Меня положили в этот роддом в июне 2007 года с небольшими отеками, там мне порвали все вены, вливая магнезию литрами, сгустили кровь, у меня образовались тромбы, они сразу засуетились, — пишет пользователь Анна. — В конце концов мой тромб сорвался и попал моему сынишке в пуповину, закрыв доступ кислорода и кровотока... мой ангелочек истек кровью”.

Другая мама, Анастасия, пишет, что ее ребенок родился здоровеньким, но “в течение суток детский врач ни разу не зашла в палату на осмотр детишек, мой малыш не ел совсем, я звала постоянно медсестру, на что она отвечала, что это нормально. Наутро, когда наконец соизволила прийти врач, выяснилось, что мой малыш в ужасном состоянии и его надо срочно перевозить в реанимацию в перинатальный центр. Когда малыша перевезли в Люберцы в реанимацию, там врачи сказали, что он запущенный... и меньше чем через сутки он умер!”.

Комментарий руководителя отдела ведения родов у женщин высокого риска Центра акушерства и гинекологии, профессора Евгения ЧЕРНУХИ:

— Конечно, патологию не всегда можно заметить. Но такие грубые нарушения развития, особенно на поздних сроках, обычно видно. Вообще, если врачи сомневаются, они должны направлять беременную на консультацию в крупные исследовательские центры, например к нам. Почему тут этого не было сделано, теперь будет разбираться специальная медицинская комиссия. Как она решит, так и будет. Но вообще, я бы не пошел в кооперативные клиники, — они нацелены больше на зарабатывание денег, и специалисты там далеко не самые лучшие. Хорошие узисты сейчас работают в стационаре — они и там хорошо получают, а ответственность в госклиниках гораздо серьезнее.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру