— У меня два сына, и оба учатся в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, — рассказывает Владимир Лысенко, отец пострадавшего мальчика. — Младшему, Леве, 11 лет, и он учится на контрабасе. Эта школа считается одной из лучших, и представьте себе мое возмущение, когда я узнал, что моего сына избили на перемене. Причем избили взрослые люди — мама одного из Левиных одноклассников и ее старший 30-летний сын. Маме, Болдыревой Светлане, якобы показалось, что Лев не так смотрит на ее ребенка, Рому. Это все случилось на глазах у детей, которые побежали за учителями. Болдыревы тем временем спокойно ушли.
Инцидент произошел в 9.30, но родителям сообщили о нем друзья, и только к часу дня. Как оказалось, пострадавшего мальчика даже не показали врачу, несмотря на плохое самочувствие. Владимир сам вызвал “скорую”, которая констатировала сильное сотрясение мозга.
— Спрашиваю Леву, почему он сам мне не позвонил, — вспоминает Владимир. — Оказывается, их классная руководительница, которой дети написали заявление о случившемся, сказала им обо всем забыть. Сына тошнит, а она ему: “Постарайся не думать об этом, забудь, никому не говори”. На следующий день мне звонит педагог: мол, кого там ваш мальчик избил. Директор, Александр Николаевич, на мои вопросы ответил, что это мой сын обижал того мальчика. Ну а когда мы подали заявление в суд, он заявил мне: “Вы должны встать на колени перед той семьей, чтобы они простили вас за беспокойство”. Дело в том, что у этого Ромы отец из “Росникеля”, один из спонсоров школы.
Владимир подал заявление в суд, несмотря на то что на него оказывали давление. Сейчас идет разбирательство.
— Следователь дергает детей-свидетелей из школы, а директор уговаривает их молчать. Но не получается, дети сами натерпелись. В конце ноября у нас было большое родительское собрание. Все родители жаловались на Болдырева и его родителей. Одного ученика его мама назвала гадиной, другой школьнице откручивала уши в туалете. Одна из родительниц запретила своей дочери даже находиться с ним поблизости: “С самого утра ты должна следить, чтобы его рядом не было. Если подойдет — беги в другой конец класса, школы”. Но ведь не может же весь класс, все 20 человек, бегать от одного-единственного ученика?
По словам отца, школа выдвинула версию, что он якобы сам избил своего ребенка, а после специально привез в учебное заведение. В результате травм у мальчика сильно упало зрение, до 20 января он школу посещать не может. Но педагоги ставят под сомнение этот факт.
— Сейчас идет следствие, — сообщает Татьяна Дубровская, зам. по воспитательной работе ЦМШ. — Оно еще должно выяснить, получил ребенок травмы или нет. Это сложный вопрос, тут еще много с чем предстоит разобраться.
В то время как педагоги “разбираются”, родители помогают ребенку не отстать от школьной программы. Пока учеба остается для Левы единственной возможностью обойти обидчика — “золотого ребенка” и финалиста музыкальных конкурсов. Вот и учится Лева изо всех сил играть на контрабасе, который, по словам учителей, “как скрипка — только больше и нежней”.